Третьим представителем седанов бизнес-класса Лексус GS, о котором мы также обещали рассказать, является автомобиль Lexus GS450 h. Его основным отличием от собратьев является использование гибридной силовой установки, с которой мы познакомим вас чуть ниже. Лексус GS450 h выпускающийся в настоящее время относится к модельному ряду 2012 года, но первый гибридный автомобиль этого семейства появился раньше — в 2006 году.
Lexus GS450 h имеет длину 4850 мм, ширину — 1840 мм, высоту — 1470 мм, колёсную базу — 2850 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 145 мм. Объём багажного отделения — 530 литров. Максимальная масса автомобиля — 1805-1885 кг.
Вот теперь подошло время повествования о полногибридной силовой установке, используемой на Лексус GS450 h. Что это такое? Начнём с того, что гибридными силовыми установками называют такие, которые используют в своей работе сочетание двигателей двух типов: бензинового (или дизельного) и электродвигателя. В зависимости от степени задействования электромотора различают микрогибридные, среднегибридные и полногибридные схемы установок. Как мы уже указали выше, на Lexus GS450 h применяется полногибридная схема, что означает: автомобиль, оснащённый такой установкой, может двигаться либо лишь на тяге электромотора или двигателя внутреннего сгорания, либо использовать их совместную работу. В начале движения на низких скоростях машина движется за счёт тяги электродвигателя, обеспечивая при этом нулевой расход топлива и выбросов в атмосферу. При дальнейшем разгоне в работу включается ДВС (в данном случае — бензиновый), обеспечивающий в сочетании с электромотором оптимальные показатели топливной экономичности и динамики автомобиля. Полногибридная система выбирает в каждом конкретном случае наиболее подходящий источник энергии. Высоковольтная аккумуляторная батарея, питающая энергией электродвигатель, заряжается либо за счёт энергии рекуперативного торможения, либо за счёт работы бензинового двигателя.
На Лексус GS450 h гибридная установка состоит из бензинового двигателя объёмом 3,5 литра и мощностью 293 л.с. и электромотора мощностью 200 л.с. Суммарная можность установки — 345 л.с. В качестве трансмиссии используется бесступенчатая коробка передач с электронным управлением с режимом секвентального переключения и 2- ступенчатым редуктором электродвигателя, обеспечивающая привод на задние колёса.
Оснащённый таким образом Lexus GS450 h развивает максимальную скорость 250 км/час и разгоняется до скорости 100 км/час, стартуя с места, за 5,9 секунды. При движении по городским улицам он потребляет 6,7 литра топлива на каждые 100 километров пути, на загородных шоссе этот показатель равен 5,5 л/100 км, а при смешанном цикле движения — 6,1 л/100 км. На автомобилях устанавливается 66-литровый топливный бак.
Передняя подвеска Лексус GS450 h — независимая, на двойных поперечных рычагах, задняя — независимая, многорычажная. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, вентилируемые.
Базовая комплектация Lexus GS450 h называется PREMIUM, и в неё входят биксеноновые фары с автоматической корректировкой угла наклона фар, датчики дождя и света, омыватели фар, передние и задние брызговики, обогрев наружных зеркал заднего вида, передние противотуманные фары, светодиодные дневные ходовые огни, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, передние и задние датчики парковки, электропривод складывания боковых зеркал, 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 235/45R18, запасное колесо-докатка, USB-вход, аудиовход AUX, HDD-навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке, аудиосистема (12 динамиков, DVD, поддержка форматов MP3 и WMA), джойстик управления «Remote-Touch», Bluetooth, 10 подушек безопасности (2 фронтальные, открываемые в 2 этапа, 2 передние коленные, 2 передние боковые, 2 задние боковые, 2 занавесочного типа), выключатель фронтальной и боковой подушек безопасности переднего пассажира, крепление для детского сидения ISOFIX, иммобилайзер, сигнализация с датчиком наклона и салонным датчиком движения, 2 ключа «Smart Key», интеллектуальная система доступа в автомобиль, автоматические электростеклоподъёмники всех 4-х дверей.
Помимо этого в Лексус GS450 h PREMIUM имеются двухзонный климат-контроль, камера заднего вида с динамической разметкой, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, отделанное кожей, обивка сидений кожей, память настроек водительского сидения, подогрев и вентиляция передних сидений, подсветка при посадке в автомобиль: лампы в боковых зеркалах для подсветки зон в районе передних дверей, система комфортной посадки/высадки водителя (автоматически отодвигающиеся рулевая колонка и сидение), электрорегулировка поясничного подпора передних сидений в 2-х направлениях, электрохромные зеркала заднего вида (салонное и боковые), ABS, антипробуксовочная система (TRC), система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), система курсовой устойчивости (VSC), система электронного распределения тормозного усилия (EBD), система помощи при старте на подъеме (HAC), датчик потери давления в шинах и селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT.
Вариант Lexus GS450 h LUXURY отличается наличием светодиодных фар ближнего и дальнего света, трёхзонного климат-контроля, системы адаптивного освещения дороги (i-AFS), системы мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах, электропривода крышки багажника, подогрева задних сидений, карточки-ключа, интеллектуальной системы доступа в автомобиль, солнцезащитной шторки на заднем стекле с электроприводом, солнцезащитных шторок для пассажиров 2-ого ряда сидений, функции регулировки положения переднего пассажирского сидения пассажиром заднего правого сидения, электрорегулировки передних сидений в 14-ти направлениях, заднего подлокотника с элементами управления климат-контролем и аудиосистемой, люка с электроприводом, многофункционального рулевого колеса с кожаной отделкой, деревянными вставками и обогревом, EMV-монитора 12,3", аудиосистемы премиум-класса Mark Levinson (17 динамиков, DVD, поддержка форматов MP3 и WMA), проекционного дисплея (HUD), адаптивной системы регулировки жёсткости подвески (AVS), селектора выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT S/SPORT S+, системы автоматического переключения дальнего света на ближний и системы мониторинга давления в шинах.
И, наконец, третья версия Лексус GS450 h F SPORT LUXURY по сравнению с этой моделью имеет задний и передний бамперы дизайна «F SPORT», логотип «F SPORT», решётку радиатора «F SPORT», спойлер на крышке багажника, алюминиевые вставки интерьера «F SPORT», алюминиевые накладки на педали и пороги «F SPORT», многофункциональное рулевое колесо с покрытием из перфорированной кожи «F SPORT» с подогревом, обивку сидений кожей «F SPORT», рычаг переключения коробки передач «F SPORT», двухзонный климат-контроль, электрорегулировку водительского сидения в 12-ти, пассажирского — в 8-ми направлениях, электрорегулировку поясничного подпора водительского сидения в 4-х, пассажирского — 2-х направлениях, механизм рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS), подруливаемые задние колёса, датчики потери давления в шинах.
Lexus GS450 h — солидный, мощный, экономно-экологичный комфорт.