Перед широкой публикой БМВ Z8 впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1999 года. Облик родстера Z8 разрабатывался инженерами под впечатлением от легендарного БМВ 507 образца 1957 года. Идеи, заложенные несколько десятков лет назад, нашли свое воплощение на новом технологическом уровне.
Автомобиль получился на редкость красивым – в классическом спортивном стиле: вытянутый капот, короткая задняя часть и небольшой, но комфортабельный салон. Изящно изогнутые линии колесных ниш, захватывая часть двери, доходят до укороченного багажника, а воздухозаборники между передними колесными нишами и дверьми выполнены в традиционном стиле BMW. Широкая решетка радиатора и небольшие круглые галогеновые фары под единым покровным стеклом также подчеркивают этот стиль.
Кузов родстера несущий и впервые для БМВ полностью изготавливается из алюминия. Это позволяет значительно уменьшить массу автомобиля и увеличить пассивную безопасность - в алюминиевом кузове гораздо проще создать зоны запрограммированной деформации при аварии. Именно благодаря этому, Z8 с отличием прошел все краш-тесты. Кроме того, алюминий не боится коррозии – таким образом, решена еще одна вечная проблема автовладельцев.
Под капотом BMW Z8— V-образная «восьмерка», хорошо известная по
БМВ M5, которая приводит во вращение задние колеса через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Пять литров, 400 л.с. при 6600 об/мин и максимальный крутящий момент – 500 Нм при 3800 об/мин. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Двигатель от М5, на фирменном тюнинге, «накачанный» сверх всяких мыслимых пределов, позволяет разогнаться до «сотни» почти как в гонках «Формулы 1», то есть менее чем за 5 секунд.
Интерьер BMW Z8 представлен в стиле ретро: натуральной кожей и полированным алюминием, выделяется изящный трехспицевый руль. В стандартное оборудование входят кондиционер, навигационная система, система динамической стабилизации, передние и боковые подушки безопасности и высококлассная аудиосистема. От непогоды укрывает складной мягкий верх с электроприводом. Для эксплуатации в холодное время года к БМВ Z8 прилагается жесткая алюминиевая крыша с системой обогрева – поэтому не предусмотрен выпуск автомобилей с закрытым кузовом купе.
Ретро-дизайн, наложенный на ультрасовременные технологии автомобилестроения, делает BMW Z8 поистине захватывающим автомобилем, автомобилем-мечтой, в конце концов, автомобилем Джеймса Бонда.