BMW 1ER кабриолет дополнил линейку автомобилей первой серии БМВ в 2008 году. Это — традиционно для баварских автомобилестроителей заднеприводной автомобиль с кузовом кабриолет, двухдверный, четырёхместный.
Габаритные размеры БМВ 1 серии кабриолет таковы: длина — 4360 мм, ширина — 1748 мм, высота — 1411 мм, колёсная база — 2660 мм. Клиренс равен 140 мм (в версии 135i — 132 мм). Объём багажного отделения — 280 литров. Допустимая полная масса автомобиля — 1740-1910 кг.
Линейка двигателей, с которыми поставляется в Россию BMW 1ER кабриолет, состоит из шести моторов: четырёх бензиновых (2 литра/136 л.с., 2 литра/156 л.с., 3,0 литра/218 л.с. и 3,0 литра/306 л.с.) и двух дизельных (2,0 литра/177 л.с. и 2,0 литра/204 л.с.). В качестве трансмиссии используются либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо автоматическая КПП с таким же количеством ступеней или семиступенчатая АКПП (в версии 135i).
БМВ 1ER кабриолет развивает максимальную скорость 208-250 км/час и разгоняется с места до скорости 100 км/час за 5,6-9,9 секунды (эти параметры зависят, в первую очередь, от мощности двигателя, установленного на автомобиль).
Расход топлива у BMW 1 серии кабриолет с бензиновыми двигателями находится в пределах: в городе — 11,1-12,2 л/100 км, за городом — 6,0-6,5 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,9-8,6 л/100 км. Кабриолеты, оснащённые дизельными моторами — экономичнее, у них эти показатели, соответственно, таковы: 6,4-6,7 л/100 км, 4,3-4,6 л/100 км и 5,1-5,4 л/100 км. На автомобилях устанавливается 53-литровый топливный бак.
Передняя подвеска BMW 1ER кабриолет — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя — независимая, пружинная, многорычажная. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа, передних — вентилируемые.
Первые две модификации БМВ 1ER кабриолет, 118i и 120i, отличаются только двигателем, установленным на автомобиле (136-сильный или 156-сильный, соответственно) и размером стальных колёсных дисков (на модели 118i стоят диски размером 195/55 R16, а на 120i — 205/55 R16), а в остальном их оснащение совпадает и в него входят обивка салона тканью «Electra», передние сидения с механическими регулировками, сидение переднего пассажира с регулировками по высоте, радио BMW Business CD, отделка салона вставками «Серебристый сатин», крепления для детского сидения ISOFIX на заднем сидении, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в цвет кузова, электростеклоподъёмники, солнцезащитное остекление зеленого цвета, четыре надувных подушки безопасности, включая подушки для головы, мягкая складывающаяся крыша черного цвета с электроприводом механизма складывания.
Кроме этого к стандартному оборудованию BMW 1ER кабриолет 118i и 120i относятся подсветка багажника, детали экстерьера, окрашенные в цвет кузова, двухступенчатые стоп-сигналы, чёрная решётка радиатора, бортовой компьютер, двойная система газораспределения VANOS, система привода клапанов двигателя Valvetronic, выключатель центрального замка, система динамического контроля устойчивости (DSC), включая системы ABS (антиблокировочная система тормозов), ASC (система контроля устойчивости плюс трекшн-контроль), DBC (система помощи при экстренном торможении), система динамической регулировки тяги (DTC), преднатяжители ремней безопасности, индикатор повреждения шин, шины с возможностью аварийного хода, кнопка запуска двигателя Start/Stop, центральный замок с электронной противоугонной системой (EWS), система памяти в автомобиле и ключе (Personal Profile), гидроусилитель руля, рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету, предупреждение о невыключенном свете и бортовая диагностика неисправностей.
В БМВ 1ER кабриолет 125i (двигатель 218 л.с.) появляются программа Efficient Dynamics (пакет интеллектуальных технологий, обеспечивающих существенное снижение расхода топлива и уровня выхлопа с одновременным улучшением динамических характеристик автомобиля), система рекуперации энергии торможения, диски из легкого сплава (256), 205/50 R16, спортивное кожаное рулевое колесо, противотуманные фары, обогрев наружных зеркал заднего вида, кондиционер, дизайн экстерьера «Хром», обивка салона тканью «Network» и спутниковая противоугонная система BMW Business.
BMW 1ER кабриолет 120d оснащён 177-сильным дизельным двигателем, по своей комплектации совпадает с моделью 120i, но содержит и характерные для дизельных версий системы управления дизельным двигателем (DDE) и защиту от непреднамеренной заправки бензином.
В БМВ 1 серии кабриолет 123d добавлены автоматическое выключение/запуск двигателя, диски из легкого сплава с V-образными спицами (141), 205/50 R17, система регулируемого двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo, а базовой для этой модели стала модификация 125i.
Самый богатый и мощный BMW 1ER кабриолет 135i (306-сильный бензиновый мотор) оборудован дополнительно дисками из легкого сплава (передние 205/50 R17, задние 225/45 R17), спортивной М-подвеской, спортивными передними сидениями, аэродинамическим М-пакетом, отделкой салона черными полированными вставками, хромированной решёткой радиатора, системой высокоточного впрыска (HPI) и системой регулируемого двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo.
В качестве опций для БМВ 1ER кабриолет предлагаются шести- и семиступенчатые автоматические коробки передач, различные варианты отделки салона и экстерьера и мультимедийные системы.
BMW 1ER кабриолет - «даже ветер замирает в восторге» (официальный сайт БМВ) .