Теперь обещанный рассказ про BMW 5ER Gran Turismo. Но, прежде чем приступить к изложению технических подробностей, напомним, что к данной категории транспортных средств относятся высокоскоростные, комфортабельные автомобили, в которых есть всё для дальних поездок, для далёких путешествий. Нам не удалось точно установить, когда впервые стали выпускаться БМВ пятой серии такого класса, но по некоторым источникам в интернете это был 2009 год. А осенью 2013 года в России появились обновлённые автомобили пятой серии седан, универсал и, в том числе, гран туризмо, о котором это повествование.
БМВ 5ER Гран Туризмо по своим габаритным размерам перерос своих «родственников», его длина равняется 5004 мм, ширина — 1901 мм, высота — 1559 мм, колёсная база — 3070 мм. Клиренс — 145 мм. Объём багажного отделения составляет 440-1700 литров. Допустимая полная масса автомобиля — 2570-2730 кг.
Линейка двигателей, которыми оснащается BMW 5ER Gran Turismo, состоит из четырёх двигателей: двух дизельных (3,0 литра/258 л.с. и 3,0 литра/313 л.с.) и двух бензиновых (3,0 литра/306 л.с. и 4,4 литра/450 л.с.). Необходимо отметить, что по сравнению с предшественником выросли мощности первого, второго и четвёртого моторов. В качестве трансмиссии используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобили с 258-сильным дизельным мотором выпускаются как в классическом, заднеприводном варианте, так и полноприводными. А все прочие — полноприводные.
Динамические характеристики БМВ 5ER Гран Туризмо таковы: максимальная скорость 243-250 км/час (верхняя граница диапазона — принудительное ограничение), время разгона до скорости 100 км /час при старте с места — 4,8-6,2 секунды. Естественно, что модели с дизельными двигателями — более экономичны и расходуют в городских условиях 6,8-7,6 литра топлива на 100 километров пути (с бензиновыми моторами — 11,7-13,0 л/100 км), на загородных трассах — 5,2-5,7 л/100 км (6,7-7,7 л/100км) и при смешанном цикле движения — 5,8-6,4 л/100 км (8,5-9,6 л/100 км). Все автомобили серии оснащаются 70-литровыми топливными баками.
Передняя подвеска BMW 5ER Gran Turismo выполнена на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Про заднюю подвеску скажем чуть больше словами самого производителя: «Запатентованная интегрированная V-образная задняя ось обеспечивает непревзойденную динамику езды и высочайший уровень комфорта; динамические силы и приводной момент, воздействующие на подвеску колес, поглощаются элементами самой подвески, задним подрамником, качающимся рычагом и тремя поперечными тягами. Саморегулирующаяся пневмоподвеска задних колес БМВ 5ER Гран Туризмо с удлиненной колесной базой обеспечивает необходимый дорожный просвет и плавность хода». Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, вентилируемые.
Штатным оборудованием всех моделей BMW 5ER Gran Turismo являются система рекуперации энергии торможения, кнопка запуска двигателя Старт/Стоп, регулировка положения уровня кузова, сервотроник, переключатель режимов движения, включая ECO PRO, обивка салона кожей Dakota, восемнадцатидюймовые легкосплавные диски, болты-секретки, шины с возможностью аварийного хода Runflat, спутниковая противоугонная система БМВ Professional, шесть надувных подушек безопасности (в том числе фронтальные и боковые — для водителя и переднего пассажира), шторки безопасности для головы водителя, переднего и задних пассажиров, электрорегулируемые обогреваемые боковые зеркала c повторителями указателей поворота, датчики дождя и света, биксеноновые фары с омывателями высокого давления, задержка выключения ближнего света фар при выключении двигателя, противотуманные фары.
Кроме этого в БМВ 5ER Гран Туризмо имеются двухступенчатые стоп-сигналы, реагирующие на интенсивность торможения, многофункциональное рулевое колесо, отделка салона декоративными планками «Серебристый сатин», частичная электрорегулировка передних сидений, активные подголовники передних сидений, крепления для детского кресла ISOFIX на заднем сидении, спинка заднего сидения, складывающаяся в соотношении 40:20:40, 3-местный задний диван, внешние сидения с ручной регулировкой по длине и наклону спинки, динамический круиз-контроль, подлокотники спереди и сзади, 4 подстаканника: 2 в центральном тоннеле и 2 в заднем подлокотнике, двухзонный климат-контроль (в более мощных дизельной и бензиновой версиях используется четырёхзонный климат-контроль), приветственный свет.
Ещё в состав BMW 5ER Gran Turismo входят иммобилайзер, доводчик крышки багажника, радио BMW Professional с iDrive и дисплеем 6,5 дюймов, детали экстерьера, окрашенные в цвет кузова, солнцезащитное зелёное остекление, передние и задние двери без рамок, двухсоставная крышка багажника, бортовой компьютер, система динамического контроля устойчивости (DSC) с расширенными функциями (включает функцию помощи при трогании на подъеме, функцию просушки тормозов и функцию готовности к экстренному торможению), система динамического управления движением Driving Dynamic Control (режимы Normal, Sport, Sport+), система динамического контроля тяги (DTC), система ограничения скорости на склоне (HDC), индикатор износа тормозных колодок, исполнение для стран с холодным климатом и безопасная клемма аккумулятора.
Все бензиновые версии БМВ 5ER Гран Туризмо оборудуются системой регулировки фаз газораспределения Double VANOS, а дизельные — системой высокоточного впрыска топлива Common Rail, защитой от непреднамеренной заправки дизельных автомобилей бензином, турбиной с изменяемой геометрией и программой Efficient Dynamics (пакет интеллектуальных технологий, обеспечивающих существенное снижение расхода топлива и уровня выхлопа с одновременным улучшением динамических характеристик автомобиля). Модели с 3-литровым бензиновым мотором оснащены системой управления работой клапанов двигателя Valvetronic, а с 4,4-литровым - системой высокоточного впрыска топлива (HPI).
Также в самые мощные, 450-сильные BMW 5ER Gran Turismo добавлены девятнадцатидюймовые легкосплавные диски, электрорегулировка сидения водителя с памятью и пакет освещения.
Для БМВ 5ER Гран Туризмо предлагается большой набор дополнительных опций, таких как панорамная крыша, система облегчённого доступа в салон, спортивные сидения, мультимедийная система для задних пассажиров, коммуникационное оборудование, различные варианты отделки салона и многое другое.
BMW 5ER Gran Turismo — стоит ли платить водителю за удовольствие от вождения? (по версии сайта официального представительства компании в России).