HYUNDAI ELANTRA / ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА

В начале мая 2010 года на автосалоне в Пусане широкая публика имела возможность познакомиться поближе уже с пятым поколением популярного седана С-класса — Hyundai Elantra, который производится южно-корейской компанией Hyundai Motor, начиная с 1991 года. За это время Хендай Элантра завоевал заслуженное признание как своих многочисленных почитателей, так и специалистов. Об этом говорят, например, результаты исследований маркетинговой фирмы «J.D. Power and Associates». Elantra модели 2009 года была признана самым качественно изготовленным автомобилем класса compact car, обойдя продукцию таких фирм, как Toyota и Honda. В сентябре 2014 года были изменены комплектации автомобиля, поэтому мы обновляем информацию о нём.

Элегантный кузов Хенде Элантра имеет длину 4530 мм, ширину — 1775 мм и высоту — 1445 мм. Колёсная база седана равняется 2700 мм, а минимальный дорожный просвет — 150 мм. Объём багажного отделения — 420-485 литров. Полная снаряжённая масса автомобиля — 1770-1810 кг.

На Hyundai Elantra ставится один из двух бензиновых двигателей: либо объёмом 1,6 литра и мощностью 132 л.с., либо объёмом 1,8 литра и мощностью 149,6 л.с. В комплекте с первым из них может быть одна из шестиступенчатых коробок передач: механическая или автоматическая. Со вторым, более мощным мотором, идёт только автоматическая коробка передач.

Хенде Элантра со 132-сильным двигателем и МКПП развивает максимальную скорость 200 км/час (195 км/час — с АКПП), а с мотором 1,8 литра — 202 км/час. Время разгона с места до скорости 100 км/час у автомобиля в первом оснащении равно 10, (11,6) секунды, а во втором — 10,2 секунды.

Расход топлива у менее мощных Hyundai Elantra составляет в городе 7,8 (9,0) л/100 км, на загородном шоссе — 5,1 (5,3) л/100 км и при смешанном цикле движения — 6,1 (6,7) л/100 км. У седанов со 150-сильным мотором он равен, соответственно 9,4 л/100 км, 5,4 л/100 км и 7,1 л/100 км. Объём топливного бака — 53 литра.

Передняя подвеска у обновлённой Хенде Элантра — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — полузависимая, пружинная, с амортизаторами. Передние и задние тормозные механизмы — дисковые, передние — вентилируемые.

Российскому покупателю предлагаются три варианта Hyundai Elantra, зависящие от его оснащения: BASE, ACTIVE и COMFORT+пакет Навигация (это новая версия, так как до сентября 2014 года была модификация COMFORT, в которую этот пакет не входил).

Хенде Элантра BASE поставляется с двигателем 1,6 литра и любой из коробок передач, и в её штатное оборудование помимо них входят фронтальные подушки безопасности, регулировка ремней безопасности по высоте, преднатяжители ремней безопасности для первого ряда сидений, функция напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя, 3-точечные ремни безопасности для пяти человек, подголовники, регулируемые по высоте.

В Hyundai Elantra BASE имеются также функции автоматического запирания дверей при начале движения и автоматического отпирания их при аварии, дополнительный стоп-сигнал, антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), центральный замок, сигнализация с пультом дистанционного управления и иммобилайзер, крепления детских сидений Isofix.

Комфорт в Хенде Элантра BASE обеспечивает наличие руля с регулировками по высоте и вылету и электроусилителем, кармана в спинке переднего пассажирского сидения, водительского сидения с регулировкой по высоте, подогрева передних сидений, подлокотника с боксом, центрального заднего подлокотника с подстаканником, передних электростеклоподъёмников, зеркала заднего вида с режимами день/ночь, боковых зеркал заднего вида с электроприводом и подогревом, маршрутного компьютера, кондиционера, воздуховодов для задних пассажиров, складывающейся спинки заднего сидения в пропорции 60:40 и многих других удобных мелочей.

Hyundai Elantra BASE оснащается магнитолой (Радио/CD/MP3) с 6-ю динамиками и блоком управления на руле (только в версии с автоматической коробкой передач), активной антенной на заднем стекле, разъемами USB, AUX, хромированными внутренними ручками дверей, вставками в дверях под алюминий, карманами в передних и задних дверях, сидениями, обитыми тканью, наружными ручками дверей, зеркалами и бамперами, окрашенными в цвет кузова, легко тонированными стёклами, колёсами на стальных дисках и шинами размером 195/65 R15, полноразмерным запасным колесом и брызговиками.

Следующая версия — Хенде Элантра ACTIVE комплектуется тем же двигателем и коробками передач, что и предыдущая модификация, и оборудована ещё электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP), системой управления стабилизацией (VSM), автоматическим запиранием дверей при начале движения, передними боковыми подушками безопасности, шторками безопасности для первого и второго ряда сидений, задними электростеклоподъёмниками, датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем, системой антизапотевания с ионизатором воздуха, противотуманными фарами, кожаной отделкой руля и рукоятки коробки передач, хромированной решеткой радиатора. Шумоизоляцией капота, а варианты с АКПП — колёсами на легкосплавных дисках и шинами размером 205/55 R16 и полноразмерным запасным колесом на легкосплавном диске.

Hyundai Elantra COMFORT+пакет Навигация поставляется только со 132-сильным мотором и автоматической коробкой передач. В её оснащении по сравнению с предыдущим вариантом появляются передние фары прожекторного типа, передние светодиодные габаритные огни, панель приборов Supervision с дисплеем 3,4″, продольная регулировка центрального подлокотника, подогрев руля, электропривод складывания боковых зеркал и повторители указателей поворотов в них, камера заднего вида, Bluetooth, цветной TFT дисплей 4,3″ и тканевая обивка дверей, а сентября 2014 года в этой версии появилась навигационная система с 7-дюймовым экраном на центральной консоли

Хенде Элантра — новое воплощение стиля (по версии сайта официального представительства компании в России).