Первое компактное купе, созданное южно-корейской автостроительной компанией
Hyundai Motor, появилось на свет в 2011 году. Оно получило название Hyundai Veloster и впервые было представлено широкой публике на Детройтском (США) автосалоне в январе 2011 года. Купе имеет передний привод и одну отличительную особенность по сравнению с другими автомобилями этого типа: со стороны водителя имеется, как это и принято, одна дверь, а вот с правого борта дверей две, чего нет у других машин с кузовом купе. С марта 2015 года на российском рынке появилась рестайлинговая версия Хендэ Велостер, поэтому мы обновляем свой рассказ о нём.
Габаритные размеры у Hyundai Veloster — следующие: длина — 4220 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1399 мм, колёсная база — 2650 мм. Минимальный дорожный просвет равен 143 мм. Объём багажного отделения составляет 440 литров. Полная масса автомобиля — 1700 кг. С марта 2015 года россиянам стала доступна модификация Хендэ Велостер Турбо, которая имеет длину 4249 мм и ширину 1805 мм. Данных по полной массе и объёму багажного отделения этой версии пока нет.
Hyundai Veloster оснащается либо 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 132 л.с., работающим в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, либо 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 186 л.с. и семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
Динамические характеристики Хендэ Велостер — таковы: максимальная скорость — 190-214 км/час, время разгона с места до скорости 100 км/час — 11,5-8,5 секунды.
Расход топлива в городских условиях у Hyundai Veloster составляет 9,0-10,8 л/100 км, за городом — 5,8-5,9 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,0-7,7 л/100 км. Купе оборудуются 50-литровыми бензобаками.
Передняя подвеска Хендэ Велостер — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — полузависимая, пружинная. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа, передних — вентилируемые.
С марта 2015 года Hyundai Veloster представлен в России в двух вариантах комплектации: JET и TURBO JET. В первый из них входят 132-сильный двигатель, 6-ступенчатая АКПП, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (отключаемая), передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности, направляющий кронштейн для упрощённого доступа к ремню безопасности с водительской стороны, активные передние подголовники, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESC), система управления стабилизацией (VSM), светодиодные (LED) дневные ходовые огни, противотуманные фары, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка сидения водителя по высоте, электроусилитель руля, подогрев передних сидений.
Кроме этого в Хендэ Велостер JET имеются электростеклоподъёмник с безопасным режимом с водительской стороны, электропривод регулировок и подогрев наружных зеркал, климат-контроль, центральный подлокотник водителя, маршрутный компьютер, автоблокировка замков дверей на скорости, мультимедийный цветной дисплей "touch screen" 7 дюймов, блок управления магнитолой на руле, отделка руля и рукоятки КПП кожей, подогрев руля, круиз-контроль с управлением на руле, очёчник, карман в спинке сидения переднего пассажира, пластиковые накладки на пороги с логотипом Veloster, складывающаяся в пропорции 60:40 спинка заднего сидения, лёгкая тонировка стёкол, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей и корпуса наружных зеркал, задние датчики парковки.
Продолжают перечень стандартного оборудования Hyundai Veloster JET светодиодные повторители указателей поворота в зеркалах заднего вида, шумоизоляция капота, запасное колесо-докатка, бескаркасные стеклоочистители, система Bluetooth hands-free, задние фонари со светодиодами, электрорегулировка поясничного подпора сидения водителя, сетка для багажа, панель приборов с монохромным дисплеем, пульт управления центральным замком в раскладном ключе+сигнализация, аудиосистема (RDS-радио, 6 динамиков, CD/MP3, FM/AM+AUX, USB, RCA), галогенные фары головного света, комбинация ткани и искусственной кожи в отделке сидений, хромированные патрубки выхлопной системы, выведенные по центру, литые колёсные диски 17" с шинами 215/45 R17.
В Хендэ Велостер TURBO JET появляются 186-сильный мотор, семиступенчатая роботизированная АКПП, уникальный обвес кузова, спортивная приборная панель Supervision, ксеноновые фары головного света проекционного типа, спортивные передние сидения, система "Smart key" (доступ без ключа+кнопка START/STOP), аудиосистема (7 динамиков+сабвуфер+внешний усилитель, СD/MP3, FM/AM+AUX, USB, RCA), металлические накладки на педалях, хромированные спортивные патрубки выхлопной системы, выведенные по центру, электрорегулировка подушки сидения водителя, электропривод складывания наружных зеркал, система регулировки усилия на руле (Flex steer), комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке сидений, литые колёсные диски 18" с шинами 225/40 R18.
Hyundai Veloster — не следовать общим тенденциям, а создавать новое (по версии сайта официального представительства компании в России),