В 2007 году дебютировал первый хэтчбек С-класса южнокорейской компании
Хендай Мотор, названный Hyundai i30. Он был разработан специально для европейского рынка, так же как его
соплатформенник Киа сид. Хендай i30 не придумывали с нуля, в его основу взяли
Hyundai Elantra New, которую «одели» в новый кузов хэтчбек и «нарисовали» для неё новый дизайн салона.
Автомобиль производится на новом заводе фирмы Hyundai в Ношовице (Чехия), до этого выпускался в Южной Корее. В 2011 году появился обновлённый Хендай i30, который чуть позже появился на российском рынке. Имеются две разновидности этого хетчбэка: пяти- и трёхдверная, о каждой из которых мы расскажем отдельно, так как они отличаются своими комплектациями. Также отдельно будет представлена эта модель с кузовом универсал. В мае 2015 года прошло небольшое обновление этих моделей, появился новый 1,4-литровый двигатель, изменился дизайн фальшрадиаторной решётки и колёсных дисков, а также комплектации автомобилей, что привело к необходимости освежить рассказы о них. Знакомимся с трёхдверной версией.
Hyundai i30 3dr точно вписывается в гольф-класс своими габаритами, которые составляют: длина — 4300 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1470 мм, колёсная база — 2650 мм. Минимальный дорожный просвет равен 150 мм, объём багажного отделения минимальный — 378 литров, максимальный — 1316 литров. Полная снаряжённая масса автомобиля — 1820-1850 кг.
Российскому потребителю предлагаются Хендэ ай30 3 двери с одним из двух бензиновых двигателей: либо 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с., либо 1,6-литровым мощностью 130 л.с. Первый из них комплектуется с шестиступенчатой механической коробкой передач, а со вторым может идти вместо МКПП автоматическая коробка с таким же числом передач.С мая 2015 года вместо прежнего 1,4-литрового мотора Gamma поставляются новые двигатели Kappa такого же объёма и мощности, но они легче своего предшественника на 14 кг и экономичнее.
Hyundai i30 3dr со 100-сильным двигателем развивает максимальную скорость 182 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 13,2 секунды. У моделей с более мощным мотором эти показатели следующие (МКПП/АКПП): 192 км/час и 10,9/11,9 секунды.
Хетчбэк получился достаточно экономичным. Расход топлива у Хендэ ай30 3 двери со старым 1,4-литровым двигателем Gamma составляет в городе 8,1 л/100 км, на загородном шоссе — 4,9 л/100 км и при комбинированном цикле — 6,1 л/100 км, а с новым мотором Kappa при смешанном цикле движения — 5,6 л/100 км. У автомобилей с 1,6-литровым мотором расход топлива таков, соответственно: 8,6/9,5 л/100 км, 5,1/5,2 л/100 км и 6,4/6,8 л/100 км. Объём топливного бака равен 53 литрам.
В качестве передней подвески в Hyundai i30 3dr используется независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости конструкция, а задней — независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Передние тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые, с индикаторами износа, задние — дисковые.
В России в настоящий момент Хендэ ай30 3 двери предлагается в следующих вариантах комплектации: START, CLASSIC и ACTIVE. В первый из них входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, индикатор непристёгнутого ремня безопасности, регулируемые передние подголовники, антиблокировочная система тормозов (ABS), система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS), иммобилайзер, корректор фар, регулировка руля по высоте и вылету, статичные лампочки подсветки поворота при повороте руля, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, регулировка водительского сидения по высоте, электростеклоподъёмники.
Помимо этого в Hyundai i30 3dr START имеются наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, бортовой компьютер, автоблокировка дверных замков на скорости, тканевый салон, складывающаяся спинка заднего сидения, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал заднего вида, брызговики, дополнительный стоп-сигнал, кондиционер, стальные колёсные диски 15" с шинами 195/65 R15 Kumho/Hankook, запасное колесо-докатка, лёгкая тонировка стёкол, магнитола (радио+СD+MP3+4 динамика), кондиционер.
В Хендэ ай30 3 двери CLASSIC появляются полноразмерное запасное колесо на стальном диске, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, лёгкая тонировка стёкол с солнцезащитной полосой на лобовом стекле, пульт управления центральным замком в раскладном ключе+сигнализация, центральный подлокотник водителя с боксом и регулировкой по длине, крючки в багажном отсеке, лоток под полом багажника+"ровный пол" при сложенной спинке заднего сидения, разъёмы USB+AUX для подключения внешних устройств, магнитола (радио+СD+MP3+6 динамиков), блок управления магнитолой на руле, очёчник, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей.
В Hyundai i30 3dr ACTIVE добавлены система помощи при старте в гору (НАС), электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), система управления стабилизацией (VSM), противотуманные фары, светодиодные дневные ходовые огни, остекление с UV-фильтром, двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла, ионизатор воздуха и отделка руля и рукоятки КПП кожей, 16-дюймовые литые колёсные диски и полноразмерное запасное колесо на литом диске.
Хендэ ай30 3 двери — агрессия, пробуждаемая природой (по версии сайта официального представительства компании в России).