В 2010 году шведский концерн Volvo Cars порадовал своих приверженцев новым универсалом Volvo V60. Новичок занял среднее положение между двумя, уже выпускавшимися ранее вольвовскими универсалами. Он больше Вольво V50, но меньше, чем модель V70. Особо производители отмечают спортивный характер дебютанта. Этот факт нашёл своё отражение как в соответствующем дизайне, так и в характере управления автомобилем.
Его длина составляет 4628 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1484 мм. Колёсная база равна 2776 мм. А вот данных о клиренсе Вольво V60 на официальном сайте компании, к сожалению, нет. Пришлось поискать в интернете. Нашли, что дорожный просвет этого спортивного универсала равен 136 мм. Объём багажного отделения для автомобиля с таким типом кузова маловат — всего 430 литров.
Линейка моторов Volvo V60 состоит из бензиновых двигателей, объемом 1,6, 2,0 и 3,0 литра, мощностью 150, 180, 203 и 304 лошадиных силы. Также доступна версия, оснащенная дизелем объёмом 2.4 литра и мощностью 205 сил.
В сочетании с этими двигателями на Вольво V60 устанавливается либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо один из двух шестиступенчатых «автоматов»: Powershif или Geartronic.
Полная снаряжённая масса универсалов колеблется в диапазоне от 2100 кг у модификации, оснащённой двигателем 1,6 литра, и механической коробкой передач, до 2310 кг у V60-го с трёхлитровым двигателем и автоматической трансмиссией Geartronic.
Этот вариант Volvo V60 — самый «шустрый». Автомобиль в такой комплектации разгоняется с 0 до 100 км/час за 6,2 секунды. Но и «аппетит» у него — самый большой: в городе на 100 км расходуется 14,8 литра, на трассе — 7,5 литра, а средний расход топлива составляет 10,2 л/100 км.
Другие модели, соответственно более медленные и менее «прожорливые». Например, универсал с механической коробкой передач и двигателем объёмом 1,6 литра разгоняется до 100 км/час с места за 9,7 секунды, а средний расход топлива у него — 6,7 литра. Объём топливного бака на всех Вольво V60 составляет 67,5 литров. Все бензиновые двигатели работают на автомобильном бензине с октановым числом не менее 95.
Передняя подвеска используется независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Необходимо заметить, что в различных модификациях могут использоваться различные варианты передней и задней подвески, в том числе и такие, которые позволяют изменять клиренс автомобиля.
И передние, и задние тормоза у Volvo V60 — дисковые и вентилируемые.
В шасси универсала используется много интересных новинок. Продуманное взаимодействие передней и задней подвесок позволяют обеспечивать безопасное торможение и точное руление. В повороте задние колеса немного поворачиваются для повышения устойчивости и управляемости.
Активное шасси Four-C, применяемое в некоторых моделях Вольво V60 позволяет выбрать любой из трех режимов - Comfort, Sport или Advanced. При любом режиме эта система следит за автомобилем, дорогой и водителем с частотой 500 раз в секунду и регулирует каждый амортизатор для сохранения оптимальной управляемости. Основа системы Four-C — полуактивная подвеска Volvo с постоянно регулируемыми амортизаторами Monroe-Ohlins. «Four-C» взаимодействует с DSTC, двигателем, тормозами и рулевым управлением и поддерживает выбранный стиль вождения.
Интересной представляется такая разработка, используемая в Volvo V60, как система предотвращения опрокидывания (RSC). Она помогает избежать опрокидывания автомобиля при опасном маневре. Встроенный в неё гироскопический датчик регистрирует угол наклона автомобиля и вероятность его переворачивания. В случае возникновения критической ситуации, RSC уменьшает мощность двигателя или притормаживает одно или несколько колес для оптимального уменьшения центробежной силы и восстановления устойчивости.
Фирменной маркой Вольво уже много лет являются самые современные и эффективные пассивные и активные системы безопасности, защищающие водителя и пассажиров. Универсал V60 не стал исключением из этого правила. Поэтому в нём применяются, например, такие системы как: City Safety, которая на скоростях до 30 км/ч «чувствует», что транспортное средство, находящееся впереди в 6-8 метрах, стоит или замедляет ход. Если City Safety регистрирует опасность столкновения, давление в тормозной системе повышается для ускорения ее срабатывания при нажатии на педаль. Если водитель Вольво V60 не тормозит, автоматически будут задействованы тормоза и закроется дроссельная заслонка, чтобы уменьшить последствия столкновения. При разности между скоростями автомобилей менее 15 км/час эта система способна помочь избежать столкновения.
Помимо этого универсалы Volvo V60 могут быть укомплектованы пакетом систем Driver Support, позволяющим предотвращать столкновения и обнаруживать пешеходов, предупреждать водителя, если он отвлёкся. В этот пакет входят адаптивный круиз-контроль (АСС), система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением и обнаружением пешеходов (CWFAB), система мониторинга поведения водителя (DAC), система предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения (LDW) и система мониторинга «слепых зон» (BLIS).
Много внимания в Вольво V60 уделено системам пассивной безопасности. К ним относятся и ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, и многочисленные фронтальные и боковые подушки безопасности, и надуваемый занавес, предохраняющий лиц, сидящих на передних сиденьях, при боковом ударе. Помимо этого, повышению безопасности водителя и пассажиров способствует конструкция кузова Volvo V60 с эенергопоглащающей передней частью, в которой предусмотрены специальный каркас безопасности с усилителями из высокопрочной стали, энергопоглащающая передняя часть кузова и система защиты от бокового удара (SIPS).
Много внимания уделено комфорту людей, путешествующих в Вольво V60. Универсал оснащается современной системой климат-контроля, имеется возможность установки солнцезащитных шторок на задних окнах, электрического подогревателя масла в двигателе, для облегчения пуска в холодную погоду и многое другое. Повышению комфорта способствуют передний и задний парковочные радары с видеокамерой (дополнительная опция).
Скучно в Volvo V60 не будет, так как автомобиль оборудуется современной мультимедийной системой, в том числе есть возможность установки специальной развлекательной системы для задних пассажиров. Два DVD-проигрывателя и два 7-дюймовых экрана элегантно вписываются в передние подголовники. Каждым DVD-проигрывателем удобно управлять с заднего сиденья. Пассажиры могут смотреть один фильм или играть в одну игру на обоих экранах или же смотреть фильм на одном экране и играть в игры на другом. Звук воспроизводится через автомобильную аудиосистему или беспроводные наушники.
Также можно укомплектовать свой Вольво V60 современными навигационными системами.