Создатели Volvo 940 не скрывают, что модель продолжает традиции угловатой серии Volvo 700, что прослеживается уже при первом взгляде на дизайн автомобиля. Конечно, были несколько увеличены угол наклона задних стоек и вместимость багажника (до 500 л.), изменены передняя часть и бамперы, однако в целом не заметить сходство достаточно сложно. Бока Вольво 940 были округлены, что стало компромиссом между устаревающими угловатыми 900-ыми седанами и входящими в моду «обтекаемыми» моделями.
Не секрет, что довольно сложно на вид отличить модель 940 от более дорогой 960-ой, однако при ближайшем рассмотрении все оказывается весьма прозаично: 4-цилиндровый двигатель (против 6-цилиндрового у
Volvo 960) и зависимая задняя подвеска (замененная в 960-ой модели на независимую), делают Вольво 940 более доступным из достойных вариантов при выборе «железного коня».
Это подтверждают и внушительные габариты автомобиля (4870х1750х1410 мм) – не слишком большие, чтобы отпугнуть водителей-одиночек, но достаточные для того, чтобы отнести этот седан к представительскому классу. При весьма солидных массе (1950 кг) и радиусе разворота (9,9 м) эта машина отлично проявляет себя практически на любых видах дорожного покрытия, оставляя у водителя и пассажиров ощущение надежности.
В просторном салоне Вольво 940 с комфортом поместятся 5 человек – при этом каждое из удобных сидений оснащено электроподогревом, на подмогу которому всегда готовы прийти мощные системы отопления и вентиляции. С изменениями модификации Volvo 940 оснащался разными двигателями, лучшие из которых – 2,3-литровый впрысковой B230F мощностью 135 л.с. и B230FT с турбонаддувом мощностью 165 л.с. Чаще всего на этой модели установлен либо «автомат» с 4-диапазонным управлением либо 5-ступенчатая механика.
Обновление фар, бамперов и интерьера салона в 1996 году переименовали 940-ой седан в S90, а универсал — в V90, ставшие последними заднеприводными
моделями Volvo и заслужившие репутацию комфортных и надежных автомобилей по доступной цене.