В 2011 году французская компания Рено приступила к серийному производству третьего поколения своих городских цельнометаллических фургонов Renault Master, которые являются ровесниками более компактных фургонов Renault Trafic: они тоже появились на свет в 1980 году.
Рено Мастер имеет три варианта кузова по длине и три — по высоте, что позволяет потребителю выбрать наиболее удобную и подходящую модель. Длина фургона может быть 5048 мм, 5548 мм и 6198 мм. Высота — 2294 мм, 2486 мм и 2797 мм. Ширина у всех автомобилей одинаковая — 2070 мм. Колёсная база у короткой модели — 3182 мм, а у средней и удлинённой — 3682 мм. Минимальный дорожный просвет — 181-194 мм. Объём грузового отсека — 8м³-12.6 м³. Полная масса автомобиля — 5500 кг. Грузоподъёмность — около 1,5 тонн.
На Renault Master ставят один из 2,5- литровых турбодизельных двигателей: либо мощностью 101 л.с., либо — 125 л.с. В паре с ними в качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механическая коробка передач. Фургоны способны развивать максимальную скорость до 140 км/час. Выпускаются как переднеприводные, так и заднеприводные модели.
В городе Рено Мастер потребляет 9,5-10,1 литра топлива на каждые 100 километров пути, на загородных трассах — 7,1-9,0 л/100 км и при смешанном цикле движения — 8,0-9,4 л/100 км. На автомобилях стоят 100-литровые топливные баки.
Передняя подвеска Renault Master — независимая, на двойных рычагах, с верхней реактивной тягой, задняя подвеска — балка и винтовая пружина. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, вентилируемые, задних — дискового типа.
В базовую комплектацию Рено Мастер входят подушка безопасности водителя, полноразмерное запасное колесо, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, сплошная металлическая перегородка, крепёжные кольца в полу багажного отсека, 16-дюймовые стальные колёсные диски, отделка перегородки, обивка сидений Kaleido, бортовой компьютер, центральный замок, передние электростеклоподъёмники, запирание дверей при движении, 2-местное переднее пассажирское сидение с возможностью трансформации в фиксированный столик, передний обогреватель, электропривод зеркал заднего вида, дистанционное управление центральным замком (ключ с двумя кнопками), адаптация двигателя к запуску в холодном климате, защита картера двигателя, правая цельнометаллическая сдвижная дверь, задние неостеклённые распашные двери ,открывающиеся на 180°, короткий задний свес.
В качестве дополнительных опций для Renault Master доступны подушка безопасности переднего пассажира, боковая подушка безопасности водителя, металлическая перегородка с окном или с окном и решёткой, блокировка заднего дифференциала, отбор мощности на двигателе плюс 6-канальный кабель адаптера, отбор мощности на коробке, отделка стен багажного отделения деревом в полную высоту, отделка пола багажного отделения деревом, противотуманные фары, блокировка замков дверей по отдельности, парктроник, фильтр тонкой очистки, очёчник, дополнительный (третий ключ), подогрев сидения водителя, СD/MP3 магнитола с дисплеем, вынесенным на панель приборов, кондиционер, сидение водителя на подвеске, ключ с тремя кнопками, сигнализация, правая сдвижная дверь с фиксированными или открывающимися окнами, левая сдвижная дверь (либо цельнометаллическая, либо с окнами, фиксированными или открывающимися), левая часть кузова с фиксированными или открывающимися окнами, задние остеклённые распашные двери, открывающиеся на 180°, передние и задние брызговики и крепёж для сцепления с прицепом.
Рено Мастер — мастер своего дела.