Автомобиль, о котором сейчас пойдёт речь, стал первой моделью в истории знаменитой итальянской компании Ferrari, оснащённой полным приводом. Этот сверхмощный и экстравагантный суперкар относится к категории Grand Tourismo, что также было сделано впервые в истории компании, да, пожалуй, и не только её истории. И название этого чуда техники — Феррари FF в полной мере отражает этот факт, ибо аббревиатура FF означает Ferrari Four, то есть Феррари Четыре. Четвёрка эта символизирует не только четыре ведущих колеса, но и четыре комфортабельных сидения в салоне автомобиля. Тоже — впервые в истории компании. Дебют его состоялся в 2011 году. Продолжаем знакомство.
Ferrari FF имеет длину 4907 мм, ширину — 1953 мм, высоту — 1379 мм, колёсную базу — 2990 мм. Величина клиренса не сообщается. Объём багажного отделения равен 450 литрам. Снаряжённая масса автомобиля — 1880 кг.
На Феррари FF устанавливаются 6,3-литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 660 л.с. и семискоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. При этом спорткар развивает максимальную скорость 335 км/час и разгоняется, стартуя с места, до скорости 100 км/час всего за 3,7 секунды. Для автомобиля с таким мощным мотором у него весьма умеренный аппетит: при смешанном цикле движения расходуется 15,4 литра топлива на каждые 100 километров пути. Для хранения оперативного запаса топлива в конструкции автомобиля предусмотрен 91-литровый бензобак.
Передняя подвеска Ferrari FF — независимая, двухрычажная, задняя подвеска — независимая, многорычажная. Тормозные механизмы всех колёс — дисковые, вентилируемые, выполнены из углекерамических материалов, что при хороших дорожных условиях сводит практически к нулю износ тормозных дисков.
Система полного привода Феррари FF 4RM работает следующим образом: в обычных условиях крутящий момент по умолчанию передается на задние колеса, а при низком сцеплении с дорожным покрытием элемент PTU (Power Transfer Unit) автоматически перераспределяет крутящий момент на передний вал. Интеграция систем контроля автомобиля (E-Diff, F1-Trac и PTU) в одну – CPU – позволила передавать крутящий момент на каждое колесо отдельно.
В штатное оснащение Ferrari FF включены коробка переключения передач - F1, электрогидравлическая, 7-ступенчатая с двойным сцеплением, автоматическим режимом и подрулевыми лепестками управления, контроль устойчивости и тяги (CST) с системой F1-Trac, кнопка запуска двигателя и Manettino (переключение режимов работы двигателя, подвески и КПП) на рулевом колесе, антипробуксовочная система (ASR), антиблокировочная система тормозов последнего поколения (ABS), электронная система E-DIFF3 (электронно-управляемый задний дифференциал), адаптивная подвеска MagneRide2, карбоно-керамическая тормозная система.
Кроме этого в Феррари FF имеются электрический ручной тормоз (EPB), система Launch Control (LC) (максимально эффективный разгон), 20" литые колёсные диски, фронтальные и боковые подушки безопасности, биксеноновые фары с омывателями и DRL светодиодами, раздельный климат-контроль, электронный усилитель рулевого управления с изменяемым усилием, ключ с дистанционным управлением сигнализацией, набор для восстановления шин, набор чехлов для защиты кузова и салона, зарядное устройство, зеркала бокового обзора с электроприводом регулировок, обогревом и функцией электроскладывания, передние и задние парковочные датчики, задняя парковочная камера, круиз-контроль.
Для Ferrari FF предусмотрен широкий перечень опционного оборудования, в который входят High Emotion Low Emission – новейшая система экономичной езды, внутренне и наружные зеркала с автозатемнением, система поворотных фар головного освещения, тонировка стёкол задней части автомобиля, дисплей для переднего пассажира, датчики давления и температуры в шинах, передняя камера с «двойным» обзором (панорамная), спутниковая противоугонная сигнализация + 1 год обслуживания, музыкальная система HI-FI уровня JBL, 16-канальная, TV тюнер, развлекательная система для задних пассажиров, 20" запасное колесо(докатка), огнетушитель в салоне, сетки для багажного отделения, набор сумок для багажника из кожи в цвет интерьера, дворник заднего стекла, автоматический привод задней двери и различные варианты отделки салона и экстерьера.
Феррари FF — настоящая революция.