В июле месяце 2007 года на Женевском автосалоне французской компанией Citroën был представлен первый в её истории кроссовер — Citroën С-crosser, продажи которого начались уже в сентябре того же года в Германии. В создании этого автомобиля активное участие приняли специалисты компаний
Peugeot и
Mitsubishi, так как одновременно с Citroën С-crosser на платформе Mitsubishi Outlander XL создавался и Peugeot 4007.
Просторный кузов длиной 4645 мм, шириной 1805 мм и высотой 1670 мм позволяет разместить в салоне С-кроссер семь человек, включая водителя, имея при этом место в багажнике для размещения груза объёмом 184 литра. Если сложить третий ряд сидений (он складывается таким образом, что образует ровную поверхность), то объём багажного отделения увеличивается до 510 литров, а максимально может достигать 1686 литров (сложен и второй ряд сидений). Колёсная база у Citroën С-crosser равняется 2672 мм, а дорожный просвет — 174 мм. Полная снаряжённая масса зависит от комплектации автомобиля и находится в пределах 2070-2290 кг.
На С-кроссерах, поставляемых в Россию, может стоять один из двух бензиновых двигателей: либо объёмом 2,4 литра (170 л.с.), либо 2-х литровый (147 л.с.), которым начали комплектовать Citroën С-crosser только в 2011 году. Кроссоверы выпускаются в двух вариантах: полноприводные или с приводом на передние колёса, и с одной из двух коробок передач: пятиступенчатой механической КПП или вариатором.
Максимальная скорость, которую способны развивать Ситроен С-кроссер, лежит в пределах 180-200 км/час, а время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/час составляет 10,4-12,3 секунды. Показатели экономичности кроссовера следующие: расход топлива на 100 км пути в городе равен 10,6-12,3 литра, на шоссе — 6,6-7,6 литра и при смешанном цикле — 8-9,4 литра. Естественно, что наилучшие динамические показатели у Citroën С-crosser со 170-сильным двигателем и МКПП, а экономические — у автомобилей с менее мощным мотором. Кстати, на первых устанавливается топливный бак ёмкостью 60 литров, а на вторых его объём на три литра больше. Оба двигателя работают на автомобильном неэтилированном бензине с октановым числом не менее 95.
Передняя подвеска у Ситроен С-кроссер — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором курсовой устойчивости. Тормоза спереди — дисковые, вентилируемые, сзади — дисковые, невентилируемые. Все кроссоверы оборудуются АБС с электронным распределением тормозных усилий и системой курсовой устойчивости (ESP).
Citroën С-crosser предлагается в трёх вариантах комплектации: Dynamique, Confort и Exclusive, причём в первом из них можно встретить только переднеприводной автомобиль со 147-сильным двигателем и механической коробкой передач. Все остальные ситроеновские кроссоверы выпускаются в двух более богатых вариантах.
Ситроен С-кроссер Dynamique на самом деле радует своих владельцев вполне приличным оснащением. В него штатно входят гдроусилитель руля с варьируемым усилием, круиз-контроль и бортовой компьютер, большое количество подушек безопасности (передние - фронтальные и боковые, передние и задние боковые шторки безопасности), центральный замок с пультом ДУ и иммобилайзер, боковые электрически складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, климат-контроль и охлаждаемое перчаточное отделение, пылеулавливающий фильтр. Кроме этого Citroën С-crosser Dynamique оборудован передними и задними электростеклоподъёмниками (передние — с функцией анти-зажим), подогревом лобового стекла, электрозамком двери багажника, радио CD MP3 с 6-ю динамиками и клавишами управления на рулевом колесе, задним спойлером с интегрированным стоп-сигналом на светодиодах и серебристыми рейлингами на крыше и литыми дисками под шины размером 215/70 R16.
Начиная с варианта Confort, у Ситроен С-кроссер серийным оборудованием становятся селектор режима трансмиссии 4WD/2WD (только для полноприводных автомобилей), цветной информационный дисплей, противотуманные фары и омыватели фар, датчик дождя, система автоматического включения фар ближнего света и выключения их с задержкой, подогрев передних сидений, отделка приборной панели тонкой кожей, кожаная отделка руля и ручки переключения передач, боковые подножки чёрного цвета и серебристая накладка переднего бампера.
Платными опциями для Ситроен С-кроссер Confort являются датчики парковки в заднем бампере и литые диски с шинами размером 225/55 R18.
Для кроссоверов в модификации Exclusive это — уже штатное оборудование, равно как и ксеноновые фары, второй ряд сидений, складывающийся автоматически, электрическая регулировка водительского сидения и регулировка пассажирского сидения в продольном направлении и по углу наклона спинки, CD-чейнджер, серебристые вставки в отделке центральной консоли и в отделке дверей, боковые подножки чёрного цвета и хромированная отделка боковых стёкол.
За дополнительную плату можно оснастить свой Citroën С-crosser Exclusive люком с электроприводом и пакетами «Hi-Fi» и «Свободные руки».
В итоге получается практически представительский кроссовер.