В 2013 году в России должны дебютировать два «брата-двойняшки» французского происхождения. Причём первый из них уже появился, и о нём пойдёт наш дальнейший рассказ, а прибытие второго ожидается только в мае этого года, и о нём мы расскажем позже, после того как появится информация на сайте официального представительства компании Пежо, поскольку вторым является седан гольф-класса Peugeot 301. а первым — его соплатформенник и «брат» Citroen C-Elysee, который мы вам здесь и представляем. Напомним только, что обе эти модели были впервые представлены широкой публике на Парижском автосалоне в октябре 2012 года, а собираются оба на одном и том же заводе в испанском городе Виго. Они продаются в Турции, странах Азии, Латинской Америки и Восточной Европы, а вот в Западной Европе их продажи не запланированы.
Итак, Ситроен С-Элис имеет следующие габаритные размеры: длину — 4427 мм, ширину — 1748 мм, высоту — 1466 мм, колёсную базу — 2652 мм. Минимальный дорожный просвет равен 140 мм. Объём багажного отделения составляет 506 литров. Полная масса автомобиля — 1459 кг.
На поставляемые в Россию Citroen C-Elysee может быть установлен один из двух бензиновых моторов: либо объёмом 1,2 литра и мощностью 72 л.с., либо 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л.с. С первым из них агрегатируется пятиступенчатая механическая коробка передач, со вторым — она же или четырёхступенчатая АКПП.
Оснащённые 72-сильным мотором седаны развивают максимальную скорость 160 км/час и набирают скорость 100 км/час при старте с места за 14,2 секунды. Ситроен С-Элис со 116-сильным двигателем — динамичнее, его максимальная скорость равна 188 км/час, а время разгона до 100 км/час — 9,4-10,8 секунды (МКПП-АКПП).
У 72-сильных Citroen C-Elysee показатели расхода топлива — таковы: в городе — 7,0 л/100 км, за городом — 4,3 л/100 км, при смешанном цикле движения — 5,3 л/100 км. Его более мощный собрат расходует, соответственно, 8,8-10,0 л/100 км, 5,3-5,6 л/100 км и 6,5-7,3 л/100 км. Все седаны оснащаются пятидесятилитровыми бензобаками.
В качестве передней подвески Ситроен С-Элис используется независимая, пружинная подвеска, типа МакФерсон, а в качестве задней подвески — полузависимая, пружинная. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, вентилируемые, задних — барабанного типа.
В России Citroen C-Elysee предлагается покупателям в трёх вариантах оснащения: Dynamique, Tendance и Exclusive. Первый из них оборудован только 72-сильным двигателем и механической коробкой передач, второй может быть с любым из моторов и в случае наличия 116-сильного из них — с любой коробкой передач, а третий предусматривает возможность установки 1,6-литрового двигателя с любой из КПП.
В базовую комплектацию Ситроен С-Элис Dynamique включено следующее оборудование: электрический усилитель руля с изменяемой жёсткостью, регулируемая по высоте рулевая колонка, тахометр, многофункциональный бортовой компьютер, кратковременное включение сигнала поворота при перестроении, металлическая защита картера двигателя, антиблокировочная система тормозов (АBS), электронная система распределения тормозных усилий (REF), система помощи при экстренном торможении (AFU), фронтальная подушка безопасности водителя, ремни безопасности водителя и пассажира с ограничителями усилия и 3 трёхточечных ремня безопасности для задних пассажиров, регулируемые по высоте передние подголовники, индикатор непристёгнутого ремня водителя, центральный замок и автоматическая блокировка замков при начале движения, пульт дистанционного управления центральным замком + функция определения нахождения автомобиля на парковке, передняя подушка безопасности водителя, иммобилайзер.
Кроме этого в Citroen C-Elysee Dynamique имеются передние галогенные фары, обогрев заднего стекла, закрывающийся перчаточный ящик в правой части передней панели, передние электростеклоподъёмники, передняя розетка 12В, радиополготовка (антенна, проводка), окраска металлик GRIS ALUMINIUM (ZRM0), корпуса и держатели наружных зеркал заднего вида чёрного цвета, ручки дверей чёрного цвета, бампера, окрашенные в цвет кузова, с декоративными вставками чёрного цвета, стальные диски R15 c декоративными колпаками «Whaletale», с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, отделка сидений тканью C&T Cubisa Mistral.
Для Ситроен С-Элис Dynamique доступны дополнительные опции, такие как: фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, передние противотуманные фары, кондиционер с фильтром от пыли и запахов, пакет «Аудио» (аудиосистема RDE с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 c интегрированным дисплеем, аудио входом Jack + 2 передних динамика), окраска металлик или лак: NOCCIOLA (L8M0), BLEU TELES (HHM0), BLEU KYANOS (T6M0), NOIR ONYX (XYP0), GRIS SHARK (9PM0), BLANC BANQUISE (WPP0).
В следующей модификации Citroen C-Elysee Tendance штатным оборудованием становятся фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, передние противотуманные фары, сидение водителя, регулируемое по высоте, задний диван, складываемый в пропорции 2/3:1/3, подогрев передних сидений, кондиционер с фильтром от пыли и запахов, пакет «Аудио» (аудиосистема RDE с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, c интегрированным дисплеем, аудио входом Jack + 2 передних динамика), окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал заднего вида (кроме держателей) и ручки дверей, внутренние ручки дверей и рычаг переключения скоростей (только для МКПП) с отделкой хромом, стальные диски R15 c декоративными колпаками «Asterodea», с шинами 185/65 R15 и отделка сидений тканью C&T Birdy Mistral.
Опционно для Ситроен С-Элис Tendance предлагаются круиз-контроль с ограничителем скорости, боковые передние подушки безопасности, крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях, электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) + антипробуксовочная система (ASR) (опция доступна только на уровне Tendance для версий с двигателем VTi 115 производства с апреля 2013 и на уровне Exclusive для версий с двигателем VTi 115 производства с марта 2013), обогрев нижней части лобового стекла, задние электростеклоподъёмники, кондиционер с функцией A/C Max и графическим дисплеем + фильтр от пыли и запахов, пакет «Аудио» (аудиосистема RD45 с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 + 2 передних динамика + 2 задних динамика + вход USB + Bluetooth + экран С- + управление аудиосистемой с подрулевого блока), датчики парковки задние (на уровне Tendance ведет за собой установку пакета «Аудио»с экраном С- (WLQE)), пакет «Хром» (хромированные молдинги боковых стекол + хромированная вставка в передний бампер), литые диски R15 «Tuorla» c шинами 185/65 R15.
И, наконец, в Citroen C-Elysee Exclusive добавлены обогрев нижней части лобового стекла, карманы в спинках передних сидений, центральный передний подлокотник с боксом для хранения мелких вещей, задние электростеклоподъёмники, кондиционер с функцией A/C Max и графическим дисплеем + фильтр от пыли и запахов, пакет «Аудио» (аудиосистема RD45 с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 + 2 передних динамика + 2 задних динамика + вход USB + Bluetooth + экран С- + управление аудиосистемой с подрулевого блока), литые диски R15 «Tuorla» c шинами 185/65 R15, отделка сидений тканью C&T Waxe Mistral.
Перечень дополнительных опций для Ситроен С-Элис Exclusive расширяют сигнализация с двумя пультами дистанционного управления, литые диски R16 «Boston» с шинами 195/55 R16 (с ними идёт запасное колесо-докатка) и отделка сидений тканью C&T Waxe Lama (ведет за собой установку боковых подушек безопасности (NF01)).
Citroen C-Elysee — сочетание выносливости и изящества (по версии официальной брошюры производителя).