История одного из крупнейших и известнейших французских автопроизводителей, компании Peugeot, уходит корнями в далёкий 18-й век, в котором семья Пежо из городка Valentigney начала заниматься мануфактурным делом. В 1840 году ими было запущено производство дробилок для соли, перца и кофемолок. Запатентованный стальной механизм работал настолько безотказно, что компания стала предоставлять пожизненную гарантию на металлические элементы для этих мельниц (и предоставляет до сих пор!!!).
В ноябре 1858 года Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в качестве торговой марки, которое до сих пор украшает капоты автомобилей Peugeot, путь к которым лежал через производство кринолиновой одежды, зонтов, лезвий для пил, спицованых колёс и велосипедов. Первый автомобиль Пежо увидел свет в 1889 году. Это была трёхколёсная паровая машина, изготовленная всего в четырёх экземплярах. В 1896 году появились первые бензиновые двигатели собственного производства. И ещё — Peugeot стал пионером в использовании резиновых шин на автомобилях.
А далее — успехи и падения, падения и успехи, две мировые войны, в общем, всё как у всех. Сегодня Peugeot, ставший в 1975 году владельцем другой французской автомобилестроительной компании Citroën и создавший объединённый холдинг Peugeot Société Anonyme (PSA), - второй по величине в Европе автопроизводитель (после Volkswagen), крупнейший изготовитель легковых коммерческих автомобилей (18,8% европейского рынка) и лидер по производству автомобилей с низким уровнем выхлопа.
В России первый Peugeot появился в 1896 году, а продукция компании и того раньше — в 1876 году. В настоящее время Пежо — активный игрок на Российском рынке со своим сборочным производством в Калуге, где с 2010 года производятся Peugeot 308.
Славная история у Пежо и в мире автоспорта, и спорта, вообще. Автомобили со львом на капоте принимали участие в раллийных гонках ещё в 1894 году, когда в гонке Париж-Руан участвовало пять представителей Peugeot, и один из них занял второе место. После этого последовали многочисленные победы и участия в различных ралли и командных гонках на спортивных автомобилях. Пежо — постоянный участник гонок 24 часа Лё Мана и других престижных соревнований.
И в России спортивные интересы Peugeot нашли своё выражение, поскольку компания является официальным спонсором чемпионата России по футболу и престижного теннисного турнира St. Petersburg Open. Интересы в теннисе этим не ограничиваются, поскольку Пежо — многолетний партнёр Открытого чемпионата Франции по теннису Ролан-Гаррос.
Peugeot — не случайно лев на капоте.