Появление на японском рынке Grand Vitara XL-7 состоялось осенью 2000 года, а мировая премьера прошла в начале 2001 года в Детройте. Модель стала самым большим автомобилем среди когда-либо выпускаемых компанией Suzuki, что даже отразилось в названии, аббревиатура которого означает «eXtra Large for 7».
Полноприводный XL-7 создан на базе обычной 5-дверной Grand Vitara: колесная база увеличилась с 2480 до 2800 мм, и длина возросла с 4195 до 4685 мм, за счет чего автомобиль получился более внушительным.
«Сердцем» Сузуки Гранд Витара XЛ-7 в любой его комплектации является 184-сильный 2,7-литровый полностью алюминиевый двигатель QuadCam V6 (хотя для некоторых рынков предлагается также турбодизель 2,0 литра R4 8V мощностью 109 л.с.). Главной его характеристикой является плавность и бесшумность работы. Что до коробки передач, то она может быть как 5-ступенчатой механической, так и «автоматом», причем для последнего предусмотрено два режима: normal и power. Для привода четырех распредвалов используется цепь, что позволяет повысить надежность двигателя. Этой же цели служит наличие прямой системы зажигания. Спереди установлена независимая стойка MacPherson с раскосом – это позволяет не только уменьшить деформацию кузова, но и сделать управление более точным.
Suzuki Grand Vitara XL-7 является единственным автомобилем в своем классе, который имеет третий ряд мест. Это не только позволяет комфортно разместить в салоне 7 человек, но и, сложив сидения второго и третьего рядов, легко перевезти крупногабаритный и неформатный багаж. В остальном, интерьер выполнен просто и со вкусом – разработчики решили уделить больше внимания рациональности и качеству отделки, нежели изыскам. Приборы считываются легко, а селектор автоматической коробки и рычаг переключения режимов работы трансмиссии (которых насчитывается три - 2H - привод на задние колеса, 4H - постоянный полный привод и 4L - постоянный полный привод с понижающей передачей) удобно расположен между креслами.
Учитывая, что Сузуки Гранд Витара XЛ-7 позиционируется как семейный автомобиль, безопасность пассажиров на высоте, что подтверждено оценкой «отлично» от американского IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) по результатам лобового смещенного столкновения, проводимого в лабораторных условиях. Конструкция кузова, обладающая встроенными зонами деформации спереди и сзади, позволит ослабить силу удара в несколько раз. На случай бокового удара, салон Suzuki Grand Vitara XL-7 укреплен сталью, а двери оснащены укрепляющими боковыми брусьями. Впрочем, главное для этого автомобиля – не допустить прямого столкновения, а потому разработчики озаботились созданием целой палитры мер по его предотвращению, начиная от системы усиления рулевого управления с рейкой и шестерней, и заканчивая известной ABS, действующей на четыре колеса.
В целом, Сузуки Гранд Витара XЛ-7 является хорошим примером семейного автомобиля, который, при необходимости, всегда готов по мановению руки водителя превратиться из городского кроссовера в настоящий внедорожник.
Технические характеристики Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 i V6 24V 4WD
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 5
Длина/ширина/высота, мм: 4665/1780/1727
Колесная база, мм: 2800
Колея передних/задних колес, мм: 1500/1500
Объем багажника максимальный, л: 2067
Допустимая снаряженная масса, кг: 2230
Двигатель
Тип двигателя: бензиновый, V-образный
Количество цилиндров: 6
Рабочий объем, см2: 2737
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 172/5500
Максимальная скорость, км/ч: 170
Разгон 0-100 км/ч, с: 10.5
Подвеска
Подвеска передняя/задняя: поперечный рычаг/винтовая пружина
Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные
Размер шин: 235/60 R16
Трансмиссия
Привод: полный подключаемый
Количество передач, механика/автомат: 5/4
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км: 11.9
Загородный цикл, л/100 км: 9.1
Городской цикл, л/100 км: 13.8
Рекомендуемое октановое число бензина: 95
Емкость топливного бака, л: 64