Последним представителем семейства автомобилей Mercedes E-сlass после седана, универсала и купе является кабриолет. В 2009 году было начато производство этих автомобилей второго поколения. О них — наш рассказ.
Мерседес E-класса кабриолет имеет длину 4698 мм, ширину — 1786 мм, высоту — 1398 мм, колёсную базу — 2760 мм. Данных по клиренсу автомобиля найти не удалось. Объём багажного отделения составляет 300-390 литров. Максимальная полная масса — 2155-2235 кг.
Для Мерседес E-класса кабриолет, поставляемых на российский рынок, предусмотрены три бензиновых двигателя: 1,8 литра/184 л.с., 1,8 литра/204 л.с. и 3,5 литров/272 л.с.. С первым и вторым из них используется пятиступенчатая автоматическая коробка передач, с третьим — семиступенчатая автоматическая КПП.
Динамические характеристики Mercedes E-сlass кабриолет — таковы: максимальная скорость равна 231-250 км/час (причём 250 км/час — это величина, которой этот параметр ограничен принудительно), а время набора скорости 100 км/час при старте с места — 8,6-6,9 секунды. Расход топлива в городских условиях у Мерседес E-класса кабриолет составляет 11,0-14,6 л/100 км, за городом — 6,1-7,5 л/100 км и при смешанном цикле движения — 7,9-10,1 л/100 км. На все кабриолеты ставят 66-литровые топливные баки.
Передняя подвеска Mercedes E-сlass кабриолет— трёхрычажная, а задняя — многорычажная. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, вентилируемые, задних колёс — дискового типа (на моделях с 3,5-литровым мотором и задние тормоза — вентилируемые). Все кабриолеты — заднеприводные.
В штатное оснащение Мерседес E-класса кабриолет включены
пакет AGILITY CONTROL (подвеска с избирательной системой демпфирования автоматически и непрерывно приспосабливающаяся к текущей дорожной ситуации и стилю вождения), тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функциями: HOLD, противооткатной, поддержания тормозных дисков в сухом состоянии, передние надувные подушки безопасности с многоступенчатой логикой раскрытия, передние боковые подушки на весь салон и коленная подушка для водителя, активный капот, восстанавливаемый (для защиты пешеходов), система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST, ABS, антипробуксовочная система (ASR), система экстренного торможения (BAS), электронная система стабилизации (ESP), боковые асферические зеркала с корпусом в цвет кузова, подогревом, электрорегулировкой и встроенным указателем поворота, датчик внешней температуры, функция автоматического включения фар, предупредительный индикатор уровня масла и воды, задние подголовники с интегрированными дугами безопасности, система превентивной безопасности PRE-SAFE, крепления для детских кресел стандарта ISOFIX на задних сидениях, активные подголовники NECK-PRO, проекционные фары головного света и противотуманные фары, сигнализация потери давления в шинах, встроенная защита от боковых ударов, травмобезопасная рулевая колонка с гидроусилителем, система TEMPOMAT с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC, функция центрального запирания с внутренним выключателем и датчиком столкновения.
Кроме этого в Mercedes E-сlass кабриолет имеются многофункциональное трёхспицевое спортивное рулевое колесо с 12-ю кнопками и отделкой кожей наппа, Audio 20 CD с цветным дисплеем с диагональю 5,8 дюймов, CD-плеером с поддержкой mp3-файлов, интерфейсом Bluetooth и 8-ю динамиками, разъём типа AUX-IN в перчаточном ящике, 17-дюймовые (либо 18-дюймовые) легкосплавные диски, матерчатый трёхслойный складной верх с тепло- и шумоизоляцией (полностью на электроприводе), теплозащитное остекление – везде, заднее стекло – цельное, безосколочное, система двухзонного автоматического климат-контроля THERMATIC с пылевым фильтром и выключателем рециркуляции, откидной подлокотник между задними сидениями, сидения в версии для кабриолета, со встроенными подголовниками, обитые тканью/кожей ARTICO, система EASY-ENTRY для задних сидений, накладки на порогах со вставкой из нержавеющей стали и надписью «Mercedes-Benz», электрорегулировка передних сидений по высоте и наклону спинки, электростеклоподъёмники, раздельные сидения для задней части салона, комбинация приборов с рельефным дизайном: 5 аналоговых круглых приборов, включая тахометр и аналоговые часы, датчик дождя, рычаг КПП, отделанный кожей наппа, электронная система запирания ELCODE с инфракрасным дистанционным управлением и иммобилайзером, индикация периодичности ТО ASSYST PLUS с компьютером техобслуживания.
В качестве дополнительных опций для Мерседес E-класса кабриолет предлагаются спортивная подвеска AGILITY CONTROL со спортивным параметрическим рулевым управлением, отличающимся большим передаточным отношением, пакет ADVANCED AGILITY со спортивным режимом, спортивным параметрическим управлением, подрулевыми переключателями и адаптивной системой демпфирования, система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, включающая систему превентивного экстренного торможения BAS PLUS и тормозную систему PRE-SAFE, противоугонная система с защитой от проникновения в салон и защитой от буксировки, функция комфортной парковки PARKTRONIC, включающая парковочный ассистент и функцию замера парковочных мест, камера заднего вида для PARKTRONIC, Audio 50 APS с навигационной системой на основе карт или она же, но ещё с DVD-чейнджером и системой голосового управления LINGUATRONIC, CD-чейнджер на 6 дисков, с поддержкой МР3-файлов, в перчаточном ящике, акустика объёмного звучания Harman Kardon Logic 7, ТВ-тюнер для приёма аналогового и цифрового телевидения, мультимедийная система COMAND APS с системой голосового управления LINGUATRONIC, панорамная стеклянная крыша с электроприводом, система трёхзонного автоматического климат-контроля THERMOTRONIC премиум-класса, функция удалённого доступа KEYLESS-GO, мягкая обивка из кожи, подогрев передних сидений и форсунок омывателя и многое другое.
Интересной опцией является комфорт-пакет для кабриолета, состоящий из двух компонентов, превращающих езду под открытым небом в истинное наслаждение. Система AIRCAP состоит из ветроотражательного модуля, встроенного в верхнюю часть рамы над лобовым стеклом, и ветроотклоняющей сетки, расположенной между подголовниками задних сидений. Отклоняя вверх поток встречного воздуха, эта разработанная специалистами Mercedes-Benz система при езде с откинутым верхом существенно противодействует образованию сквозняков и воздушных завихрений в салоне. Таким образом, одним нажатием кнопки можно повысить комфорт, прежде всего в задней части салона, а также снизить уровень шума для более удобного общения.
Система обогрева пространства в зоне головы и шеи AIRSCARF продлевает сезон эксплуатации кабриолета, позволяя комфортно путешествовать с откинутым верхом даже при низких температурах. По нажатии кнопки лопасти вентиляторов, расположенных на обратной стороне подголовников сидений, начнут затягивать внутрь воздух. Этот воздух подогревается, а затем возвращается наружу через дефлектор, находящийся уже на фронтальной стороне сидения, чтобы невидимым «шарфом» согревать шею водителя и переднего пассажира.
Mercedes E-сlass кабриолет - «властвуя над ветром» (по версии сайта официального представительства Мерседес-Бенц в России).