В 2006 году модельный ряд автомобилей, выпускаемых
японской компанией Mazda, пополнился компактным пятиместным полноприводным пикапом Mazda ВТ-50, который успешно закрыл эту нишу и продолжает это делать до сих пор.
Длина пикапа равняется 5075 мм, ширина — 1805 мм, высота — 1755-1760 мм, колёсная база — 3000 мм. Клиренс составляет 207 мм. Длина грузового отсека — 1530 мм, его ширина — 1456-1459 мм. Допустимая полная масса автомобиля — 3010 кг, грузоподъёмность — 1219 кг.
У Мазды ВТ-50 максимальный угол преодолеваемого подъёма составляет 34°, а максимальный угол преодолеваемого спуска — 33°.
Пикапы ВТ-50, поставляемые на российский рынок, оснащены дизельным двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью 143 л.с., в паре с которым идёт пятиступенчатая механическая коробка передач. В такой комплектации автомобиль способен развивать максимальную скорость 158 км/час и разгоняться с места до скорости 100 км/час за 12,5 секунд.
В городских условиях Mazda ВТ-50 на каждые сто километров пути потребляет 11,6 литров дизельного топлива. На загородных трассах её аппетит значительно меньше — 8,0 л/100 км, а при смешанном цикле движения расход топлива составляет 9,3 л/100 км. Машины оборудуются топливным баком ёмкостью 701 литров.
В качестве передней подвески на Мазде ВТ-50 используется независимая, с двойными вильчатыми рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и трубчатыми амортизаторами конструкция, а задней — с листовыми рессорами и трубчатыми амортизаторами. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, задних — вентилируемые, барабанные.
Имеются три варианта комплектации Mazda ВТ-50: Direct, Touring и Active. Первый из них включает в себя следующее оборудование: передний бампер, решётку радиатора и наружные ручки дверей чёрного цвета, тканевую обивку салона, чёрные внутренние дверные ручки, боковые зеркала заднего вида с механической регулировкой и корпусами чёрного цвета, обогрев заднего стекла, регулируемые передние сидения, задние сидения с подголовниками, центральный подлокотник на заднем сидении, самоблокирующийся дифференциал (LSD), боковые противоударные брусья во всех дверях, фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, иммобилайзер.
В Мазде ВТ-50 Direct делается аудиоподготовка с двумя динамиками, устанавливаются подогреватель топливного фильтра и аккумулятор повышенной ёмкости (75 амперчасов), а также колёса на стальных пятнадцатидюймовых дисках с шинами размером 235/75 R15. В комплекте предусмотрено полноразмерное запасное колесо.
Mazda ВТ-50 Touring отличается наличием окрашенных в цвет кузова корпусов боковых зеркал заднего вида, наружных дверных ручек, решётки радиатора и переднего бампера, расширителей колесных арок в зависимости от цвета кузова, кожаной оплётки руля и ручки КПП, хромированных внутренних дверных ручек, электростеклоподъёмников всех дверей, боковых зеркал заднего вида с электроприводом и обогревом, центрального замка с дистанционным управлением, подогрева передних сидений, антиблокировочной системы тормозов (ABS), боковых подушек безопасности и аудиосистемы, в которую входят: радио AM/FM (RDS), 4 динамика, CD-проигрыватель с функцией MP3. В некоторых моделях комплектации Touring может быть кондиционер, колёса на шестнадцатидюймовых легкосплавных дисках с шинами размером 245/70 R16 и аккумулятор повышенной ёмкости (95 амперчасов).
В Мазда ВТ-50 Active появляются тонированные стёкла (задние и боковые), хромированные ручки дверей, решётка радиатора и боковые зеркала заднего вида, подножки и аудиосистема: радио AM/FM (RDS), 6 динамиков, CD-чейнджер с функцией MP3. Есть версии Active, в которых имеются кожаная обивка салона и дверных панелей.
Mazda ВТ-50 — комфортабельная грузовая карета.