Испанская автомобилестроительная компания SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo, S.A ) была основана 9 мая 1950 года. Уставной капитал компании составлял 600 000 000 песет (примерно 3 606 000 евро). В тот период времени в Испании на 1000 жителей приходилось всего 3,1 автомобиля, что было явно недостаточно для восстанавливающейся после войны экономики.
Через месяц и три года, 5 июня 1953 года в Барселоне, в районе Зона Франко состоялось открытие первого завода компании, штат сотрудников которого составлял 925 человек. А уже 13 ноября того же года с конвейера завода сошёл первый автомобиль. Им стал люксовый седан модели 1400, который мог использоваться и в качестве такси. Производственные мощности первоначально позволяли изготавливать 5 автомобилей в сутки. Фактически же, компания начиналась, как испанский филиал итальянского FIAT.
А уже через три года годовой объём выпуска достиг 10 000 экземпляров (42 автомобиля в сутки). В 1957 году в модельном ряду появился более дешёвый автомобиль, доступный для зарождающегося среднего класса. Им стал СЕАТ 600. Именно он положил начало всеобщей автомобилизации страны, народная любовь присвоила ему ласковое прозвище «мячик» (pelotilla).
1966 год ознаменовался появлением модели 850, построенной на платформе 600-й серии, но ставшей более комфортной и технически совершенной. Это был первый «сеатовский» автомобиль, производящийся в нескольких версиях: четырёхдверной, спортивной и с откидывающимся мягким верхом.
Через два года, в 1968 году общий объём продаж компании достиг 1 000 000 автомобилей. Тогда же начинается строительство Технического научно-исследовательского центра SEAT в Мартореле: целью компании является создание, разработка и изготовление автомобилей исключительно собственными силами. А уже в 1974 году СЕАТ вышел на восьмое место среди европейских автопроизводителей, выпустив двухмиллионный автомобиль.
Трёхмиллионный рубеж был преодолён через два года — в 1976 году. Все эти годы регулярно обновлялся модельный ряд. И это несмотря на кризисную ситуацию в стране, связанную с уходом с политической арены режима Франко и замены диктатуры на демократические институты.
В 1980 году произошло прекращение тридцатилетнего сотрудничества с FIAT. Причиной стало нежелание итальянской стороны увеличивать уставной капитал. Но SEAT недолго оставался без стратегического партнёра. В 1982 году был заключён договор о сотрудничестве с немецкой Volkswagen Group, а через 4 года, 9 июня 1986 года VW приобрёл 51% акций испанской компании, а ещё через 4 года стал её полновластным хозяином.
В 2012 году в России была открыта компания СЕАТ Россия, ставшая официальным представительством испанско-немецкого автопроизводителя в нашей стране.
Добро пожаловать, SEAT