А теперь — рассказ о легенде нашего отечественного автопрома, об автомобиле, который до сих пор верой и правдой служит в Российской армии, многочисленным предприятиям сельского хозяйства, охотникам и рыболовам, да и полиции ещё служит. Вы, наверное, догадались, что речь идёт о знаменитом «козлике», ведущим свою родословную ещё от ГАЗ-69, потом ставшим УАЗом-469, потом — УАЗом-3151 и, наконец, УАЗом Хантером (Hunter – Охотник). Последнее и удивительное превращение (козёл стал охотником) произошло осенью 2003 года, когда началось серийное производство этих полноприводных, внедорожных пятидверных автомобилей с металлическим или складным матерчатым верхом и металлическими дугами. О нём — наш рассказ.
УАЗ Хантер имеет длину 4100 мм, ширину — 1730 мм, высоту — 2025 мм, колёсную базу — 2380 мм. Минимальный дорожный просвет равен 210 мм. Объём багажного отделения составляет 900-22000 литров. Полная масса — 2510-2550 кг, грузоподъёмность — 750-725 кг.
На УАЗ Hunter ставят один из двух двигателей: либо бензиновый 2,7- литровый мощностью 112 л.с., либо дизельный 2,2-литровый мотор мощностью 113,5 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач. На автомобиле применяется постоянный задний привод и жёстко подключаемый — передний.
УАЗ Хантер развивает максимальную скорость 130-135 км/час. При скорости 90 км/час расход топлива составляет 13,2/10,0 л/100 км (бензин/дизель). На автомобилях стоят 78-литровые топливные баки. Передняя подвеска — зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — зависимая, на двух продольных, полуэллиптических, малолистовых рессорах. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, задних колёс — барабанного типа.
Оснащение УАЗ Хантер — по-солдатски аскетическое. Оба варианта, Comfort и Diesel, отличаются друг от друга только типом используемого двигателя и включают тентованный или цельнометаллический кузов, окрашенный обычными эмалями, с откидным бортом багажника (тент) или распашной дверью (металл), гидрокорректор фар, 16-дюймовые стальные колёсные диски, буксировочные крюки на бампере, гидроусилитель руля и ремни безопасности.
В качестве дополнительных опций предлагаются окраска кузова цвета «металлик» и 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски. УАЗ Hunter — когда проходимость важнее всего.