«И какой русский не любит быстрой езды?» Эту знаменитую фразу, принадлежащую перу Николая Васильевича Гоголя наверняка знают в японской компании
Subaru, иначе бы она не поставляла в Россию наряду со спортивным автомобилем
Subaru Impreza XV его ещё более спортивные версии Subaru WRX и Subaru WRX STI.
Основным их отличием от прототипа является наличие турбированного и, соответственно, более мощного двигателя, хотя имеются и другие отличия: воздухозаборник на капоте, уменьшенный клиренс, спойлер на крышке багажника и другие. Поначалу они шли под маркой Impreza, как одни из моделей, но сейчас производитель решил убрать из названия этих автомобилей слово Импреза.
В мае 2014 года российскому покупателю стали доступны обновлённые версии этих автомобилей, отличительной особенностью которых стала уникальная система симметричного полного привода. Раньше мы знакомили вас одновременно с двумя моделями: WRX и
WRX STI, а сейчас каждой из них посвятим отдельный рассказ. А начнём с Субару WRX.
Её габаритные размеры теперь – таковы: длина – 4595 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1475 мм, колёсная база – 2650 мм. Минимальный дорожный просвет равен 135 мм. Объём багажного отделения составляет 460 литров. Снаряженная масса автомобиля – 1465-1528 кг.
На Subaru WRX устанавливается горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива объёмом 2,0 литра и мощностью 268 л.с. С этим мотором в качестве трансмиссии может использоваться либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо автоматическая коробка передач Sport Lineartronic с аналогичным числом ступеней.
Субару WRX имеет следующие динамические характеристики: максимальную скорость — 215-240 км/час (МКПП-АКПП), время разгона с 0 до 100 км/час — 6,0 секунды. В городских условиях автомобиль потребляет топлива 12,8-12,0 л/100 км, на загородных трассах — 7,1-7,0 л/100 км и при смешанном цикле движения — 9,2-9,0 л/100 км. Оперативный запас топлива хранится в 60-литровом бензобаке.
Передняя подвеска Subaru WRX — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — на сдвоенных поперечных рычагах. Тормозные механизмы всех колёс — дискового типа, передних — вентилируемые.
Субару WRX предлагается в двух вариантах комплектации EW и WH. В первый из них включено следующее штатное оборудование: ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка, выдвижные омыватели фар, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, наружные боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания и встроенными светодиодными указателями поворота, боковые нижние спойлеры, задний диффузор, антенна на крыше в виде «Плавника акулы», тонировка стекла задних дверей, задней четверти и заднего стекла, раздвоенная насадка на глушитель, 17-дюймовые алюминиевые литые колёсные диски (цвет Dark Gunmetal), задний малый спойлер, кожаная отделка рулевого колеса с красной строчкой, рукоятки рычага переключения передач и рукоятки стояночного тормоза, подогрев передних сидений, складывающиеся в пропорции 60:40 задние сидения, спортивные передние сидения с красной строчкой (ткань), карманы в спинках передних сидений, ручной подъёмный механизм сидения водителя, лампа для чтения карты, лоток с подсветкой в центральной консоли, карманы дверей с держателями для бутылок (во всех боковых дверях).
Помимо этого в Subaru WRX EW имеются электростеклоподъёмники, отделение в центральной консоли, центральный замок с дистанционным управлением, передние подстаканники (в центральной консоли), датчик света, рычаг открывания лючка бензобака из салона, электропривод открывания двери багажного отделения, плафон подсветки багажного отделения, две розетки 12В для подключения дополнительного электрооборудования (в панели приборов и в ящике центральной консоли), зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках (для водителя и пассажира переднего сидения), обогрев наружных зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, разъёмы AUX для подключения дополнительного аудиоустройства и USB для подключения внешних устройств (в ящике центральной консоли), Bluetooth — комуникационная система громкой связи, аудиосистема 2-DIN (аудиосистема с CD проигрывателем на 1 компакт-диск и акустической системой из 6-ти динамиков с поддержкой Bluetooth) с управлением на руле, автоматическая система кондиционирования воздуха с противопылевым фильтром.
За безопасность водителя и пассажиров Субару WRX EW отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подушки-шторки безопасности (спереди и сзади с обеих сторон), коленная подушка безопасности водителя, балки усиления боковых дверей (передних и задних, с обеих сторон), опорная балка рулевой колонки, три подголовника задних сидений, конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи, индикация непристёгнутого ремня безопасности водителя, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки и регулируемые по высоте, задние ремни безопасности с 3-точечным креплением для 3-х задних сидений, травмобезопасная педаль тормоза, 4-канальная антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении, система приоритета торможения (BOS), система ISOFIX для крепления детских кресел (с крепёжными ремнями), противоугонная охранная система с иммобилайзером двигателя, мультирежимная система динамической стабилизации (VDC), система активного управления тягой и система помощи при трогании с места на уклоне.
В Subaru WRX WH появляются возможность комплектации АКПП, сидения водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок в 8-ми направлениях и камера заднего вида.
Субару WRX — создан для водителя, создан, чтоб восхищать (по версии сайта официального представительства компании в России).