В 2009 году на Сеульском автосалоне южнокорейская
компания Kia Motors представила широкой публике новую, третью по счёту, версию своего среднеразмерного внедорожника Sorento. Если первые два поколения Kia Sorento (2002 и 2006 годов рождения) представляли из себя классический рамный автомобиль повышенной проходимости, удобный и недорогой, то обновлённый Киа Соренто принципиально отличается от своих предшественников новым несущим кузовом, использованием самых современных технологий и материалов в его производстве, что привело не только к повышению стоимости, но и к увеличению продаж.
Kia Sorento 2009 чуть «вырос» в длину, которая теперь составляет 4685 мм (было 4590 мм), и ширину - 1885 мм (1865 мм), но стал чуть ниже — 1710 мм (1730 мм). С рейлингами на крыше он выше — 1745 мм, а с рейлингами и люком высота Киа Соренто достигает 1755 мм. Колёсная база стала меньше на 10 мм — 2700 мм, и уменьшился клиренс до 184 мм (было 203 мм). Объём багажного отделения при семиместном варианте салона — 257 литров, при пятиместном — 1047 литров и при двухместном — 2052 литра. Снаряжённая масса находится в диапазоне 1590-1896 кг.
Российским покупателям Kia Sorento доступен либо с бензиновым двигателем объёмом 2,4 литра и мощностью 175 л.с., либо с 2,2 литровым дизелем мощностью 197 л.с. В качестве трансмиссии используются шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Кроссовер с бензиновым мотором и МКПП может быть как переднеприводным таки полноприводным, все остальные модели имеют полный привод.
Киа Соренто способен развивать максимальную скорость 190 км/час и разгоняться с места до скорости 100 км/час в пределах 9,6-11,6 секунды (в зависимости от сочетания мотор-коробка передач).
Расход топлива тоже зависит от этого сочетания и составляет у Kia Sorento с дизельным двигателем в городских условиях 8,6-9,3 л/100 км, за городом — 5,4-6,2 л/100 км и при смешанном цикле — 6,6-7,4 л/100 км. Киа Соренто с бензиновым мотором расходует, соответственно, 11,4 л/100 км, 7,2 л/100 км и 8,8 л/100 км. Объём топливного бака равен 70 литрам.
И передняя, и задняя подвески этого внедорожника — независимые ,пружинные. Тормозные механизмы — дисковые, передние — вентилируемые.
Kia Sorento предлагается в пяти вариантах оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium, причём модель Classic может быть только у автомобиля с бензиновым двигателем.
Вот с неё мы и начнём знакомить вас подробнее с комплектацией Киа Соренто new, которая включает в себя в этой модификации легкосплавные колесные диски 17" 7.0J и шины 235/65 R17, отделку радиаторной решетки и планки под номерным знаком «Хром», противотуманные фонари, дополнительный стоп-сигнал, тонированные стёкла, подогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, боковые зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, центральный замок, стеклоочистители «Aero blade», полноразмерное запасное колесо и брызговики.
Помимо этого Kia Sorento Classic имеет бортовой компьютер, отделку дверных панелей искусственной кожей, отделку сидений тканью, водительское сидение с регулировкой по высоте, сидения второго ряда, разделенные в пропорции 60:40, центральный подлокотник второго ряда сидений с подстаканниками, спинки второго ряда сидений регулируемые по наклону, складывающиеся «ровно в пол», вставки под металл на передней панели и дверях.
В целях обеспечения безопасности людей Киа Соренто Classic оснащена антиблокировочной системой тормозов (ABS), активными подголовниками, системой автоматического запирания дверей при движении и отпирания их при столкновении, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности переднего ряда сидений, надувными шторками безопасности и датчиком опрокидывания, сигнализацией и дистанционным управлением центральным замком и иммобилайзером.
Штатным оборудованием для Kia Sorento Classic являются также кондиционер, аудиосистема с RDS Radio+CD+MP3, AUX+USB+iPod кабель, 6 динамиков, рулевая колонка с регулировкой по высоте и гидроусилитель рулевого управления.
Следующая модель — Киа Соренто Comfort имеет более полное оснащение, за счёт того, что на неё серийно устанавливаются ещё и противотуманные фары, внешние ручки дверей с отделкой «Хром», рейлинги на крыше, боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания и повторителями указателей поворота, индикатор уровня омывающей жидкости на панели приборов, отделанные кожей козырёк над панелью приборов, ручка селектора трансмиссии и рулевое колесо, подсветка зеркал солнцезащитных козырьков, подогрев передних сидений, сетка багажного отделения, накладки на пороги передних дверей, панель приборов Supervision.
Ещё в Kia Sorento Comfort появляются система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при спуске со склона (DBC), система предупреждения об экстренном торможении, задние датчики парковки, круиз-контроль, кнопки управления аудиосистемой на руле, двухзонный климат-контроль для водителя и переднего пассажира с ионизатором воздуха, регулировка рулевой колонки по вылету и система автоматического включения фар (датчик света).
Чтобы Киа Соренто превратился в Luxe, его оборудовали датчиком дождя, задним спойлером, вставками под дерево на передней панели и дверях, алюминиевыми накладками на педалях, сидениями, отделанными кожей, CD-чейнджером, дополнительным динамиком в передней панели, сабвуфером и внешним усилителем и системой отпирания дверей «Smart Key» и запуском двигателя кнопкой.
Для Kia Sorento Prestige список серийных опций дополнили ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона фар и омывателями фар, светодиодные задние фонари, ветровое стекло и стекла передних дверей с защитой от солнечных лучей, электропривод регулировок водительского сидения и поясничного подпора, навигационная система (на русском языке) и камера заднего вида. Правда, CD-чейнджер, дополнительный динамик в передней панели, сабвуфер, внешний усилитель в Киа Соренто Prestige отсутствуют.
У комплектации Premium имеются всего четыре отличия от версии Prestige. Это:легкосплавные колесные диски 18" 7.0J и шины 235/60 R18, система автоматического выравнивания высоты кузова, панорамная крыша с люком и сигнализацией о незакрытом люке и кондиционер и дефлекторы климатической системы для третьего ряда сидений.
Почему-то хочется вернуться в Соренто... Kia Sorento...