Английская компания Jaguar Cars известна не только своими роскошными седанами представительского класса, но и удивительным семейством купе и кабриолетов класса Gran Turismo, выпускаемых серийно с 1996 года под названием JaguarXK.
Первое поколение Jaguar XK – XK100 производилось до 2005 года, когда на Франкфуртском автосалоне была представлена Jaguar XK купе новой серии XK150, а годом позже на международном автосалоне в Детройте — кабриолет XK той же серии.
По своим габаритам и купе, и кабриолет практически одинаковы: их длина равняется 4794 мм (только у купе Jaguar XKR-S она чуть больше — 4804 мм, за счёт заднего спойлера), ширина — 1892 мм, колёсная база — 2752 мм, дорожный просвет — 100 мм. А вот высота — разная: у купе — 1322 мм (у XKR-S — 1312 мм), у кабриолета — 1329 мм. Объём багажного отделения у машин с поднятой крышей (купе/кабриолет) равен 330/313 литров, со сложенной крышей — нет/200 литров. Полная снаряжённая масса автомобиля с кузовом купе находится в пределах 2075-2145 кг, а у кабриолета — 2120-2185 кг.
Линейка моторов для Ягуар XK состоит из трёх модификаций пятилитрового, восьмицилиндрового, V-образного бензинового двигателя. Первая из них — обычный атмосферник мощностью 385 л.с, а две другие — с нагнетателем и максимальной мощностью 510 л.с. и 550 л.с., соответственно. На всех Jaguar XK устанавливается шестиступенчатая автоматическая коробка передач с системой секвентального переключения передач Jaguar Sequential Shift и Jaguar Drive Selector.
Ягуар XK очень быстр, как и положено такому автомобилю. Даже медленные модели способны развивать максимальную скорость 250 км/час, а самые «спортивные» версии (XKR с пакетом Speed и XKR-S купе) — 280 км/час и 300 км/час, соответственно. Естественно, что и время набора скорости с 0 до 100 км/час минимально — от 5,6 секунды до 4,4 секунды.
Нет ничего удивительного в том, что в городе Jaguar XK на 100 км пути потребляет достаточно много топлива — 17,1-18,9 литра. Зато на загородном шоссе у него аппетит гораздо меньше — 8,0-8,6 л/100 км. При смешанном цикле движения для автомобилей с такими мощными двигателями показатели расхода топлива тоже вполне приемлемые — 11,2-12,3 л/100 км. На всех Ягуар XK устанавливается топливный бак ёмкостью 71 литр.
В автомобиле используется передняя и задняя подвеска типа винтовая пружина с амортизатором, но вместе с ней в стандартную комплектацию всех автомобилей входит система адаптивной динамики и контроля курсовой устойчивости. В отличие от обычной пассивной регулировки ходовой части, которая сводится к выбору между мягкой подвеской для комфорта и жесткой для повышения управляемости, система адаптивной динамики непрерывно регулирует параметры подвески с учетом характера движения автомобиля. Система анализирует движения кузова, вызванные неровностями дороги, с частотой 100 раз в секунду, и индивидуально регулирует каждый амортизатор, обеспечивая горизонтальное положение кузова и отличную управляемость без ущерба для комфорта. Специальные датчики постоянно считывают сигналы от рулевого колеса, педалей газа и тормоза и передают эти данные в систему компенсации крена, которая управляет амортизаторами и улучшает управляемость автомобиля. Jaguar XK оборудованы дисковыми, вентилируемыми тормозами на всех колёсах и антиблокировочной системой тормозов (АБС).
Вы можете выбирать свой Jaguar XK из пяти представленных производителем модификаций (и для купе, и для кабриолета). Первая, базовая модель, так и называется ХК. Следующая по степени оснащения версия — XK Portfolio. И далее следуют три варианта моделей Jaguar XKR, XKR с интерьером R Perfomance и XKR-S.
В самую «простую» комплектацию XK входят 385-сильный двигатель, внешние зеркала с подогревом, датчики дождя и света, фары Bi-Xenon с омывателями, система помощи при парковке с передними и задними датчиками, обогрев ветрового стекла с таймером, задний спойлер со встроенной антенной, складной верх с электроприводом.
В салоне Ягуара XK имеются отделанные кожей Bond Grain сидения с подогревом, памятью и электрорегулировкой (10 положений), автоматический климат-контроль с системой рециркуляции воздуха и датчиком влажности, стеклоподъёмники с электроприводом, бортовой компьютер с функцией дорожных сообщений, система смарт-ключа Jaguar Smart Key System с функцией запуска двигателя без ключа, дизайн в стиле XK.
Jaguar XK оборудуется аудиосистемой Jaguar, встроенным чейнджером на 6 дисков, интерфейсом для портативных аудиоустройств, поддержкой форматов Windows Media® Audio (WMA) и MP3, телефонной связью по технологии Bluetooth, навигационной системой с функцией прокладывания маршрута по DVD картам, 7-дюймовым полноцветным сенсорным экраном и устройством считывания MP3-файлов.
Для обеспечения максимальной безопасности вождения ЯгуарXK на него устанавливают систему Jaguar Drive Selector и систему Jaguar Drive Control - режимы Winter (зимний) и Dynamic (динамичный), Jaguar Sequential Shift - управление в одно касание с помощью лепестковых подрулевых переключателей, круиз-контроль с активным ограничением максимальной скорости, систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), стояночный тормоз с электронным управлением (EPB) и систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC — Dynamic Stability Control) с режимом Trac DSC.
Много внимания в Jaguar XK уделено вопросам пассивной безопасности и защите от угона, в связи с чем в нём в обязательном порядке предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, система защиты от опрокидывания, адаптивная система пассивной безопасности (ARTS), система предотвращения травм головы и шеи на передних сиденьях, система распознавания столкновения с пешеходом (PCS — Pedestrian Contact Sensing), центральный замок с дистанционным управлением и сигнализация с датчиками взлома, периметра и наклона.
Для Ягуара XK предусмотрены несколько вариантов отделки экстерьера и интерьера. Для экстерьера — два варианта обычной окраски и 12 вариантов окраски «металлик», четыре цвета крыши для моделей кабриолет: черный, синий, бежевый и темно-серый и колесные диски Venus диаметром 18 дюймов. Стандартный интерьер Jaguar XK это или сидения и верхняя часть приборной панели Warm Charcoal (графит,
или сидения и верхняя часть приборной панели Caramel (жженый сахар). Панели отделки
– Satin American Walnut (матированный американский орех)
или Knurled Aluminium (рифленый алюминий).
Ягуар XK Portfolio отличается, в первую очередь, дизайном салона, выполненным в соответствующем стиле XK Portfolio, наличием системы объемного звучания Bowers & Wilkins 525 Вт, богатым выбором вариантов отделки экстерьера (семь цветов крыши для моделей кабриолет) и интерьера (шесть вариантов декоративных панелей и шесть вариантов цветового оформления салона). Дополнительно можно поставить адаптивный круиз-контроль с сигналом опасности по курсу и систему активного головного освещения.
Jaguar XKR может комплектоваться любым из представленных в линейке двигателей мотором. Помимо этого у него появляются передний бампер XKR с хромированными сетчатыми решетками радиатора сверху и снизу, задний бампер XKR, окрашенный в цвет кузова, воздухозаборники на капоте с эмблемой Supercharged, сдвоенные выхлопные трубы справа и слева, эмблема R и выполненный в стиле R дизайн салона. На сенсорном экране используется графика «Supercharged». Ещё имеется большое количество вариантов отделки экстерьера и интерьера, и гораздо шире стал список дополнительных опций, в который входят пакет опций Black для XKR (возможен к заказу только с пакетом Speed), пакет опций Aerodynamic Pack и накладка на багажник в цвет кузова, черная глянцевая радиаторная решетка, черные глянцевые обрамления окон (только в кузове купе) и черные глянцевые легкосплавные диски Kalimnos диаметром 20 дюймов с красными тормозными суппортами, пакет опций Speed для XKR: повышенная максимальная скорость, пакет опций Aerodynamic Pack в цвет кузова, задний диффузор, расширенные боковые пороги и легкосплавные колесные диски Kasuga 20 дюймов с красными тормозными скобами. В случае заказа с пакетом Black черная глянцевая радиаторная решетка, черные глянцевые обрамления окон (только в кузове купе) и черные глянцевые легкосплавные диски Kalimnos диаметром 20 дюймов с красными тормозными суппортами или отдельно красные тормозные суппорта.
Ягуар XKR с интерьером R Perfomance характеризует, в основном, сам интерьер, выполненный в стиле R Perfomance, и отделанные кожей Softgrain сидения с электрорегулировками (16 положений), подогревом/охлаждением и памятью.
Jaguar XKR-S замечаешь сразу, так как его особенности видны уже по специфическому экстерьеру, в котором появляются чёрная глянцевая отделка крышки багажника, боковых воздухозаборников, верхней и нижней передних радиаторных решеток, ободов боковых окон. Уникален и дизайн передней части автомобиля: две аэродиномические прорези, широкие вертикальные боковые воздухозаборники, передний рассекатель из углеволокна и черная глянцевая решетка радиатора с черной окантовкой. Для Ягуар XKR-S специально разработаны оригинальные нижняя панель задней части кузова с диффузором из углеволокна и заднее крыло со вставкой из углеволокна, удлиненные боковые пороги, подчеркивающие низкую посадку кузова XKR-S (10 мм). Автомобиль оснащается самым мощным 550-сильным двигателем, высокоэффективной тормозной системой Jaguar с красными тормозными суппортами, системой активного дифференциала, подогреваемыми сидениями, отделкой потолка кожей Jet (темный янтарь) марки Poltrona Frau, цифровым радио Digital Audio Broadcasting (DAB), системой помощи при парковке задним ходом с камерой заднего вида и 20-дюймовыми колесными дисками Vulcan, коваными и легкими.
Jaguar XK мощен, быстр и красив, как и настоящий ягуар.