Одна из самых известных моделей японского автоконцерна Honda Civic выпускается с 1972 года. В условиях разразившегося в то время мирового нефтяного кризиса маленький экономичный 3-дверный автомобиль был просто обречен на популярность. Чуть позже модель стала выходить и в 5-дверном исполнении, а также в кузове универсал для американского рынка. Надежный и практичный, автомобиль стал победителем в нескольких престижных конкурсах, а самое главное, получил признание потребителей.
Развитие Civic шло очень быстро, поколения автомобилей сменяли друг друга буквальное каждые 3-4 года: 1979, 1983, 1987, 1991, 1995. В 2000 году началось производство седьмого поколения автомобилей, которое удостоилось звания "Японский автомобиль года" в 2001 году. А в 2006 году произошло очередное, восьмое обновление модели, которая в настоящий момент выпускается в четырех модификациях: 2-дверное купе, 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, а также седан.
Дизайн Хонда Сивик снискал немало восторженных откликов. Авангардный облик седана, футуристический силуэт хэтчбеков задают новый уровень скромному гольф-классу. Салон автомобилей отличается простором. В хэтчбеках больше вместительности достигли за счет использования максимально компактной формы двигательного отсека и выноса топливного бака вперед.
Все автомобили - переднеприводные, комплектуются бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2 литров мощностью от 83 до 201 л.с. Трансмиссия - 5- и 6-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатая автоматическая. Среди хэтчбеков выделяется спортивный
3-дверный Honda Civic Type R, великолепные ходовые характеристики которому обеспечивают самый мощный в линейке силовых агрегатов модели двигатель и переработанная подвеска.
Базовая комплектация любой модификации Хонда Сивик предполагает наличие систем активной и пассивной безопасности, таких как ABS с системой распределения тормозного усилия (EBD), система экстренного торможения Brake assist, система стабилизации автомобиля (VSA), подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, крепления детских автомобильных кресел ISOFIX.
На протяжении нескольких десятилетий своего существования Хонда Сивик отличалась богатством дополнительного оборудования. Первое поколения автомобиля оснащалось радиоприемником, обогревателем, двухскоростными дворниками и хромированными дисками. Сегодня Civic предлагает своим владельцам электростеклоподъемники и подогреваемые передние сиденья, климат-контроль и иммобилайзер, круиз-контроль и литые диски, бортовой компьютер и систему спутниковой навигации и многое другое.
Ни одна модель японских автопроизводителей, за исключением, пожалуй, выпускавшейся с 1968 года Toyota Corolla, не продержалась на рынке так долго как Хонда Сивик. И можно с уверенностью сказать, что этому автомобилю годы пошли только на пользу.