Fiat 500 / Фиат 500


Объявления о продаже Fiat 500 | Отзывы автолюбителей о Fiat 500


В 2007 году итальянская компания FIAT приступила к производству автомобиля, чей «предок» прожил счастливую жизнь с 1957 по 1976 год. И ушёл, казалось, навсегда. Но оказалось, что нет, не забыли. Первая же партия, вышедшая количеством 250 000 автомобилей, оказалась крупнейшей за предшествующие 10 лет, что прямо доказывает неумершую популярность этой модели. О какой модели идёт речь? О городском трёхдверном, переднеприводном хэтчбеке А-класса FIAT 500. В 2012 году этот автомобиль появился у российских дилеров ФИАТа, и мы начинаем знакомство с ним.

Фиат 500 действительно миниатюрен: его длина равна всего 3546 мм, ширина — 1627 мм, высота — 1428 мм, колёсная база — 2300 мм. Минимальный дорожный просвет — 110 мм. Объём багажного отделения составляет 185-550 литров. Полная масса автомобиля — 910-930 кг.

В Россию FIAT 500 поставляется с одним из двух бензиновых двигателей: 1,2 литра/69 л.с. и 1,4 литра/100 л.с. и с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач. Пятиступенчатая роботизированная коробка передач Dualogic доступна в качестве опции.

Динамические характеристики Фиат 500 — таковы: максимальная скорость — 160/183 км/час (МКПП/РКПП), время разгона с места до скорости 100 км/час у моделей с 1,2-литровым мотором — 12,9/13,0 секунды, а с 1,4-литровым — 10,5/10,7 секунды.

Расход топлива при смешанном цикле движения у FIAT 500 с 69-сильным двигателем равен 5,1/4,7 л/100 км, а с100-сильным мотором — 6,5/5,6 л/100 км. Хэтчбеки оснащаются 35-литровыми бензобаками.

Передняя подвеска у Фиат 500 — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — торсионная балка. Тормозные механизмы у моделей с 1,4-литровым двигателем спереди — дискового типа, сзади — барабанного типа, а у хэтчбеков с более сильным, 1,6-литровым мотором применяют передние тормозные механизмы дискового типа, вентилируемые, а задние тормозные механизмы — дискового типа.

В России FIAT 500 представлен в трёх вариантах комплектации: Рор, Lounge и Gucci. Каждый из них может быть представлен как с механической, так и с роботизированной коробкой передач.

Фиат 500 Рор — модель с 1,2-литровым двигателем, в которую входит следующее штатное оборудование: рулевая колонка с регулировкой по наклону, электроусилитель рулевого колеса с возможностью выбора режима Dual Drive, кондиционер, подогрев и очиститель заднего стекла, электростеклоподъёмники и электрическая блокировка дверей, наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, с подогревом, электроприводом регулировок и датчиком температуры, противотуманные фары, антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренного торможения (BAS), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (у пассажира — с функцией отключения), передние боковые подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, передние боковые шторки безопасности, лючок горловины топливного бака, закрывающийся на ключ, радио, CD, MP3, атермические стёкла, бамперы, окрашенные в цвет кузова, и запасное колесо-докатка.

В качестве дополнительного оборудования для FIAT 500 Рор предлагаются дистанционное открывание/закрывание замков дверей, рулевое колесо с отделкой кожей и 8-ю кнопками, климат-контроль, система автоматического запуска и остановки двигателя STOP&START (только с роботизированной коробкой передач), разъём для подключения навигационного устройства TomTom, задние подголовники, отделанные кожей сидения, тонировка заднего и задних боковых стёкол, боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова, 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски трёх видов дизайна.

Две следующих версии, Фиат 500 Lounge и Gucci, оснащены уже 100-сильными моторами. Первая из них отличается от модели Рор тем, что стандартно имеются дистанционное открывание/закрывание замков дверей, рулевое колесо с отделкой кожей и 8-ю кнопками, сидение водителя, регулируемое по высоте, сидение переднего пассажира с памятью регулировок, карманы на спинках передних сидений, заднее сидение, складывающееся по частям в пропорции 50:50, с 2-мя подголовниками и креплениями ISOFIX, стеклянная крыша со шторкой, система курсовой устойчивости (VDC), включающая. противобуксовочную систему (ASR), систему контроля за торможением двигателем (MSR), систему удержания на уклоне, гидравлическую систему помощи при торможении ( HBA) (всё это вместо ABS и BAS), отделанный кожей рычаг переключения передач, рукоятка над дверью со стороны переднего пассажира: откидная - с металлической крышей, неоткидная - со стеклянной крышей, набор хромированных элементов: хромированные рамки боковых стёкол, хромированная насадка на выхлопную трубу, хромированная внутренняя рукоятка двери, хромированные накладки переднего и заднего бамперов, хромированная вставка рычага переключения передач, легкосплавные колесные диски 15” EXTRA SERIE 1 с шинами 185/55 R15.

Для FIAT 500 Lounge становится шире и перечень доступного опционного оборудования, в который включены ксеноновые лампы головного света, люк с электроприводом и шторкой, задний датчик парковки, Hi-Fi стереосистема INTERSCOPE SOUND SISTEM, хромированное покрытие наружных зеркал, хромированный молдинг на капоте.

В модификацию Фиат 500 Gucci штатно добавлены климта-контроль, отделанные кожей сидения, боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова, пакет GUCCI: хромированные элементы отделки переднего бампера, рукоятки дверей, молдинг на капоте, наружные зеркала, бэйдж, молдинги, стикеры, брелок, коврики, накладки на пороги, легкосплавные колёсные диски 16’’ GUCCI BIANCO DIAMANTATO (c белым колпачком), зелёные тормозные суппорты, краска кузова белая (BIANCO LUX) (чёрная — в качестве дополнительной опции).

Но в FIAT 500 Gucci отсутствуют отделанный кожей рычаг переключения передач, сидение водителя, регулируемое по высоте, карманы на спинках передних сидений, заднее сидение, складывающееся по частям в пропорции 50:50, с 2-мя подголовниками и креплениями ISOFIX, стеклянная крыша со шторкой.

Фиат 500 — итальянская легенда в России.