Рассказывая о возрождённом в 2012 году знаменитом японском бренде
Datsun, который его владелец компания
Nissan решила реанимировать в качестве торговой марки, представляющей бюджетные автомобили в больших странах с быстроразвивающейся экономикой, мы отмечали, что первым автомобилем марки Датсун, пришедшим на российский рынок, стал бюджетный седан Datsun on-DO, производящийся на мощностях ОАО «АВТОВАЗ» и построенный на платформе LADA GRANTA. С конца лета 2014 года этот автомобиль появился в салонах российских дилеров, а мы его представляем вам.
Габаритные размеры Датсун он-ДО — таковы: длина — 4337 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, колёсная база — 2476 мм. Минимальный дорожный просвет равен 174 мм (чем не кроссовер?). Объём багажного отделения впечатляет — 530 литров. Масса снаряженного автомобиля — 1160 кг.
В России Datsun on-DO оснащается одним из двух 1,6-литровых атмосферных 8-клапанных двигателей, мощность первого из которых равна 82 л.с., а второй — на 5 л.с. мощнее — 87 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач. Седан развивает максимальную скорость 165-173 км/час, разгоняется с 0 до 100 км/час за 12,9-12,2 секунды. В городских условиях он потребляет бензина марки АИ-95 9,7-9,0 л/100 км, на загородных трассах — 6,1-5,8 л/100 км, а при смешанном цикле движения — 7,4-7,0 л/100 км. Для хранения оперативного запаса топлива автомобили оборудованы 50-литровыми бензобаками.
Передняя подвеска Датсун он-ДО — независимая, пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска — полузависимая, торсионная балка. Тормозные механизмы передних колёс — дискового типа, вентилируемые, а на задних колёсах применяются тормоза барабанного типа.
В России Datsun on-DO продаётся в трёх основных вариантах комплектации: Access, Trust и Dream, но последние две имеют, соответственно по 3 различные модификации.
В базовую версию Датсун он-ДО Access входит следующее штатное оборудование: электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сидения, антиблокировочная система торможения(ABS), усилитель экстренного торможения (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD), подушка безопасности водителя, трёхточечные инерционные ремни безопасности, полноразмерное запасное колесо, система креплений детских кресел ISOFIX.
В Datsun on-DO Trust появляются декоративные колпаки колёс, противотуманные фары, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъёмники, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, подушка безопасности пассажира, в Trust 2 — климат-контроль, а в Trust 3 — ещё и мультимедийная система (2DIN монохромный экран, 4 динамика. USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree). Кроме этого основным отличием седанов этих версий от базовой является наличие 87-сильного двигателя.
В Датсун он-ДО Dream 1 по сравнению с предыдущей версией добавлены 15" легкосплавные колёсные диски, центральный замок с дистанционным управлением, боковые зеркала с корпусами, окрашенными в цвет кузова, задние электростеклоподъёмники, складывающиеся задние сидения в соотношении 40/60, в Dream 2 ещё — датчики света и дождя, подогрев лобового стекла, навигационная система с картами России, Республики Беларусь, Украины и Казахстана, а в Dream 3 — передние боковые подушки безопасности и система электронной стабилизации (ESP).
Datsun on-DO — серьёзная заявка.